Корпоративные успехи вскружили Яндексу голову, и компания пошла в атаку. В сражении за долю поискового и рекламного рынка пользователей они начали воспринимать как простое пушечное мясо. Яндекс окончательно обнаглел и теперь проникает на компьютеры даже без разрешения пользователей. Уважаемые создатели антивирусных программ, окоротите же, наконец, этот Яндекс; внесите его бары и прочие вирусные примочки в свои базы! Защитите пользователей от вредоносных действий отечественного гиганта IT-индустрии.
Яндекс ведет себя как зарвавшийся монополист. Это невозможно, ведь он уже затронул почти все компьютеры! На днях снова выковыривал этот Яндекс со своего устройства. Почему его нужно считать вирусом? Потому что он:
- не нужен большинству пользователей;
- проникает в компьютеры обманным путем;
- собирает информацию о действиях пользователей;
- нарушает привычное рабочее окружение;
- создает помехи в работе;
- не удаляется полностью штатными средствами;
- требует времени и усилий для полного удаления.
Опытные пользователи ругаются и выковыривают Яндекс со всех компьютеров, но он снова появляется через некоторое время. Неопытным же все равно, ведь они не понимают сути проблемы. С усилением конкуренции Яндексу не остается ничего другого, кроме как делать ставку на неопытных пользователей и использовать их для достижения своих целей.
Между тем, компьютерная грамотность населения повышается и продолжит расти, поэтому Яндекс эту битву наверняка проиграет. Однако он не исчезнет, а останется нашей национальной поисковой системой, как «наше всё» для патриотов отечественного производства. Война за рынок контекстной рекламы в России не может продолжаться вечно. Когда-нибудь она закончится, обязательно будет победитель и проигравший.
Многие люди все еще пользуются некоторыми сервисами Яндекса. Но столь топорные действия воспитывают у пользователей все большее отвращение к этому бренду. В конце концов, инвесторы могут быть разочарованы.