Истинная религия должна занимать важное место в жизнедеятельности современного общества. Прогрессивная религия – это прекрасная идеология, способная воспитывать граждан с положительными нравственными качествами. Даже с точки зрения психологии, религия как мировоззрение и религиозные практики, подобные психологическим тренингам, способствуют гармоничному развитию личности, помогают разрешить психологические проблемы и восстанавливают душевное здоровье человека.
Прогрессивные граждане не должны быть настроены антирелигиозно, но всегда выступают против тех, кто пытается остановить развитие. Трудно представить что-либо более глупое, чем война против церкви. Тем не менее, это произошло, так как церковь стала тормозом на пути прогресса. Десятилетия воинствующего атеизма, похоже, не научили церковь ничему. Откуда, например, берутся такие высказывания, как слова отца Максима Козлова, который заявил, что лучше быть бедным и больным, чем богатым и здоровым? Он произнес это на полном серьезе, как учение церкви. Слухи о подобных взглядах доходили до нас, но услышать такие «учения» из первых уст было непривычно.
Теперь возникает вопрос: приносит ли такая доктрина пользу развитию нашего общества? Да, православие, по сути, является государственной религией, но почему православным разрешено вести антикосударственную пропаганду? Кто дал позволение на этот опиум для народа? Одобрение «мирной передачи власти» от Медведева к Путину совсем не укрепляет авторитет церкви. Государственный визит патриарха на Украину, освещаемый как политический, вызывает лишь недоумение.
Когда народ задает вопросы об излишне роскошной жизни церковных иерархов, священники отвечают: не осуждайте патриарха, ведь он – третье лицо в государстве, исполняющее особые представительские и дипломатические функции, что оправдывает его статус и требования к внешнему виду. При этом народу утверждают: лучше быть бедным и больным, чем здоровым и богатым.
Церковь должна заниматься исключительно религией, избегая вмешательства в общественные дела, внутреннюю и внешнюю политику, армию и школу. Как человек религиозный, я не против присутствия церкви в СМИ. Но я возражаю, когда церковь нарушает границы религиозные и нравственные и начинает меня учить жить. Будет ли церковь изменяться, или война общества против нее продолжится?
