Голубой экран почтальона Тряпицина

Народ российский сейчас в моде, в тренде. Прямо как в перестройку. Только тогда все восхищались, принимали на ура, а теперь ужасаются. Но смотрят с интересом, изучают, что это за люди такие, Крым захватили, понимаешь. Просто до молекул хотят разобрать нашего человека. ТВ для этого к вашим услугам.

На Первом канале состоялась премьера фильма Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Это очень важная акция, репутационная. Только при чем здесь народ? В фильме он показан как бы со стороны. Да, пьёт, порой бьёт, ворует, а так милый, добрый, наивный. Вот открытие! Этот народ всё же лучше наблюдать на расстоянии. Руками не трогать, близко не подходить. А то мало ли что, может, запах изо рта не понравится. Думать о народе — вот это самое оно. А народ не против, думайте, если хотите. Всё что угодно.

Только телевидение просто так народ не отпустит. Вот уже почтальона Тряпицына, самого что ни на есть реального, приглашают в «Модный приговор» к Саше Васильеву. Одевают там, обувают в хорошем смысле, смотрят, не нарадуются. А народ не болтливый оказался, ему тоже интересно. Москва всё-таки, столица! Затем народ пригласили в «Вечерний Ургант», и Ваня с ним очень мило побеседовал. Да ещё называл так ласково: «Лёша». Куда дальше народ отправят? Ну, конечно же, в «Давай поженимся» к Ларисе Гузеевой. Всё-таки Лёша холостяк ещё, хотя мужчина солидный, видный. Да и не пьет, кажись, завязал.

Подыщут Лёше хорошую невесту по телевизору и… Нет, есть ещё форматы, куда можно народ пригласить, подивиться: кулинарные, политические. Лёша будет жарить яичницу и рассказывать что-то умное на актуальные темы. А телезрители послушают и скажут: да, во какой народ-то пошел замечательный! Люди, телеведущие, на ТВ хорошие, они-то к Лёше Тряпицыну со всей душой. Только система здесь по-другому работает — выкрасят, да выбросят. Как Свету из Иванова, только ещё «более лучше».

Народ нужен нашему ТВ разве что на потеху, ну, как экзотика. А потом всё, посмеялись и хватит. На том же Первом с невероятным успехом идет сериал «Дом с лилиями» режиссеров Ускова и Краснопольского. Те самые, которые сорок лет назад сделали «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень». «Никогда их не любила», — говорит моя продвинутая тёща. Страшно далека она от народа, потому как я, совсем ещё маленький, отлично помню, как во время показа «Вечного зова» улицы Москвы пустели. Этим режиссерам памятник нужно поставить, ведь что-то знают они о своём народе потаённое.

В интернете сериал уже начали разбирать на кадры, чтобы понять, в чем здесь цимес. Вот поймут и узнают секрет русского народа, того самого путинского большинства. А что нужно народу? Историю. Да чтоб заверчено было посильней. Да чтоб как в жизни. Да чтобы герои прямо на глазах старели, седели, умирали, а конец был всё равно самый что ни на есть хороший. И любовь чтобы была, и измена. И слёзы, и сопли. И чтобы всё было плавно, не торопясь. Много-много серий.

Хотя, по-моему, всё гораздо проще. По «Культуре» показали немецкий фильм «Гудбай, Ленин». Про Германию времен крушения Берлинской стены. Там, чтобы мама, правоверный член СЕПГ, поправилась, её благочестивый сын, стараясь не портить ей настроения, показывает по видео новости времен развитого социализма. И мама-таки выздоравливает. На самом деле, это фильм про нас сегодняшних, про сегодняшний наш народ. С ним проделывают ту же самую операцию мягко так, нежно. Чтобы не расстраивать лишний раз. И народ выздоравливает. Ура, товарищи!

Сёстры Кличко Ургант — провокатор, опасный человек. Вот придешь к нему нормальным, цивилизованным, а уйдешь со штрафом в 25 тысяч долларов и со всеобщим женским негодованием. Правда, Шамиль Анварович? Когда Ваня шутит, ему тормоза не нужны. Он в свободном творческом полете. Остроумен до изнеможения. Это как акт любви, и аркан на художника забрасывать не стоит.

Вокруг Урганта создаётся невидимый дух сатиры и юмора, что не поддакнуть ему просто невозможно. Вот один уже попробовал, и привет. Мы же свободная страна, и шутим свободно. Не про политику, конечно, и не про того, кого нельзя называть, вот тут лучше и не пытаться. А про всё остальное — за милую душу. Сёстры, братья, какая нам разница. Они там совсем свихнулись на своей политкорректности.

Но шутка прошла, и теперь «Вечерний Ургант» будут смотреть во всём мире. Я было хотел уж, как один острый сатирик, тоже сказать, что они все тупые, ничего не понимают, и самоиронии никакой у них нет. Но вовремя притормозил. Тут у нас в «Комеди клабе» были когда-то «сестры Зайцевы». Да, толстые, лысые мужики. Шутили плоско, хуже всех остальных резидентов, вот их и распустили. Зато настоящие сестры Зайцевы живут себе где-то в Америке и в ус не дуют. Милые блондинки, когда-то очень популярные у нас в Раше начала 90-х. Они-то не надули губки?

Вроде сообщений не было. Правильно, наши же люди! Но вот прикинул: а если бы так пошутили про братьев Кличко, скажем. Ну, назвали бы их сёстрами. Обидно, да? Чёрт возьми, мне бы было за них точно обидно. Мужской шовинизм! Впрочем, если бы кто-то публично сказал «сёстры Мельман», я бы только весело посмеялся. Во все свои 33 вставленных зуба. Потому, наверное, что у меня есть чувство юмора. Которое наши стратегические западные противники никогда не поймут.

Допинг для Познера. Когда начинается новый телевизионный сезон? Если в эфир после долгих, долгих летних каникул возвращается Владимир Познер? Ничего подобного. Когда возвращаются любимцы московской богемы Борис Берман и Ильдар Жандарёв. Кажется, про них уже забыли, ан нет, вот же они. Как новенькие. Они появились позже Познера, а если бы не появились, кто-нибудь про них бы вспомнил? Ведь такие большие мастера разговорного жанра. Все-таки им ещё доверяют.

Телесудьба Бермана-Жандарёва — напоминание о том, как нелегко живется нашей интеллигенции среди акул шоу-бизнеса, и вечно ей приходится приспосабливаться. Но я не о любимых Б. и Ж., а о Познере. Вы видели, в какой он сейчас форме? На девятом десятке! Тут явно по нему Книга Гиннесса плачет. Раньше он так не работал. В основном, утыкался в бумажки, любезно написанные кучей редакторов, зачитывал тексты предыдущих выступлений своих героев. Почти не реагировал на ответы, а только шел по проторенной дорожке. Очень уж формально, для галочки. Настоящие удачи были редки.

А тут вышел из отпуска и дал всем прикурить. Министров правительства Медведева щёлкает, как орешки, а скорлупки аккуратно сбрасывает со стола. Как в лучшие годы! Может, он допинг принимает, не знаю. Но интервью его в новом сезоне — как образец для подражания. И даже Берман с Жандарёвым пока его не догоняют.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы