С 15 января в московских магазинах ожидается резкий рост цен. Причина этого – новый мэр, который решил запретить движение грузовиков в пределах МКАД с 7 до 22 часов, а по выходным – полностью. «Авторитетные» эксперты заявляют, что транспортные издержки ритейлеров увеличатся на 70%, что, по их логике, повлечет за собой и подорожание товаров на аналогичный процент. Но действительно ли это так?
Сомнительно. Цифра в 70% кажется взятой с потолка. 100% звучит слишком угрожающе и округленно, а 50% – не так страшно и также вызывает подозрения. Пусть будет 70%. Однако реальная доля логистики в цене любого товара в столице не превышает 5-8%. Даже 70% от 5% – это всего лишь 3% в цене товара. Но и этого не должно быть: ночные перевозки гораздо эффективнее, терминалы за городом дешевле. Перестроить график снабжения с дневного на ночной, а вдобавок заменить фуры на газели в дневное время – задача, вполне по плечу грамотному логисту.
Грузовики в Москве днем создают 20-25% пробок. Одним жестким административным решением можно облегчить движение на четверть! Но почему это не делалось ранее? Потому что «начальству» не было до этого дела, ведь оно не испытывало пробок на себе. Более того, никто не хотел уменьшать сверхприбыли от бизнеса в Москве. Юрий Михайлович, вероятно, понимал, как грузовики, бетономешалки и фуры влияют на столичные пробки. Однако ничего не предпринимал. Прежнее руководство оказалось связанным множеством обязательств перед торговыми сетями и строительным комплексом. Пробки – результат компромиссов с совестью и здравым смыслом.
Пришел Собянин, человек, не связанный с московским бизнесом, и решительно взялся за дело. Что он получил взамен? Визги со стороны тех, кому он собирается «наступить на хвост». Итак, что нужно делать с пробками? Предлагаю сосредоточиться на вопросе грузового транспорта:
- Необходимо срочно и окончательно решить, что грузовики могут ездить по Москве только ночью. Это давно стало нормой в цивилизованных столицах, а мы отстаем на 30-40 лет. Более того, время с 7:00 до 22:00, как предлагает Мэрия, недостаточно, так как это уже и еще пробки. Разрешить движение грузовиков в черте города следует исключительно с 00:00 до 6:00.
- Никаких исключений. Никаких пропусков. Никому. Ни за какие деньги. В противном случае пропуска станут бизнесом, и никакие ограничения работать не будут. Проезд на грузовиках должен быть разрешен только для городских и аварийных служб: газ, свет, канализация, пожарные.
- Конкретизировать: запрещение для грузовиков распространяется не на въезд, а на движение. Если грузовик въехал в Москву в пять утра, он не должен кататься по городу весь день. Если это пятница, то все выходные?!
- Необходимо осознать ужасную правду экологии Москвы. Любой грамотный педиатр легко определит, растет ли ребенок в Центре столицы. Аллергии почти всех детей одинаковы. Дети дышат в геометрической прогрессии – в 10 раз более ядовитым воздухом.
Призываю проявить здравый смысл. Время, проведенное в пробках, дыша загрязненным воздухом, – это украденное время из вашей жизни. Жаль ли вам своей жизни? Пожалейте хотя бы жизнь своих детей. Проявите инстинкт самосохранения. Поддержите Собянина в его борьбе с грузовиками. Какая разница, любите вы или не любите власть и «Единую Россию»? Появился шанс улучшить жизнь в нашем городе. Так не брюзжите – поддержите Мэра. Москва задыхается от пробок. «Велика Россия, а отступать – некуда». Так вперед, Собянин!