Владимир Мединский, депутат Госдумы, профессор МГИМО:Государственный маркетинг вместо государственной политики

Почему минимальная цена на бутылку водки установлена в 89 рублей? Почему не в 100? Мысль приходит одна: правительство, установившее эту цену, фактически занимается водочным маркетингом. Это та самая «маркетинговая цена», не круглая, не «почти 100, а почти 80», которая подталкивает к покупке.

Кто против запрета продажи алкоголя в ночные часы? Все за. Народ, депутаты, врачи, все. Против? Маркетинг. Бизнес. Торговые сети. Каждую из них можно назвать по имени и фамилии. Просто потому, что в ночных продажах алкоголь составляет львиную долю. Ночная торговля менее рентабельна: зарплаты выше, а продажи резко падают. Точнее, держатся, в основном, за счет алкоголя. Вот кто против – ищите, кому выгодно.

Выходит, ритейлеры (или олигархи, контролирующие ритейл) определяют алкогольную политику государства? Если называть вещи своими именами? Спаивание народа, как всегда, прикрывается заботой о населении. Чтобы водка не была слишком дорогой. Чтобы была всегда доступной. Чтобы работяга выпил, расслабился и не бузил. А не то… «Если будет больше: будет как в Польше, если будет 25 – будем снова Зимний брать!». Кто не помнит эти глупые анекдоты о антигорбачевских стихах?

«Повышение акциза на водку – есть угроза стабильности власти и национальному суверенитету», – рассуждает чиновник в высоком кабинете. И эти его рассуждения усиленно подкармливаются водочным лобби: «Да, да! Мудро сие есть! Водку трогать нельзя: вон Николашка объявил сухой закон, враз – 17-й год! Горби боролся с пьянством – Союз профукал!

«Папа, если водка подорожает, ты станешь меньше пить? – Нет, сынок, ты станешь меньше есть!». Ха-ха-ха! Не трогайте святое! Водка – наше все! Весели на Руси есть пити! – еще сам князь Владимир сказал, и выбрал поэтому – христианство!

Алкогольная политика государства, равно как и степень понимания всей чудовищности проблемы алкоголизации России, по сей день базируются на исторических байках, мифах и анекдотах. Поэтому, наверное, и сама эта политика, вернее её отсутствие – анекдотична.

Говорят, запрети продавать водку по ночам – и пойдут покупать её у таксистов, как в советские времена. Но кто-то всегда грязь найдет. Однако 90% никуда не пойдет, а главное, не поедет – за рулем. 89 рублей за бутылку, которую можно купить ночью, – это не забота о народе. Это забота о собственных сверхприбылях.

Недавно встречался с японской делегацией. Выяснилось, что у них, по новым правилам, «пожилыми» считаются люди после 90. А с 70 до 90 – возраст «зрелости и мудрости». Так и рекомендовано теперь всех называть. У нас мужчины в среднем живут 60. Основные причины смертности так или иначе связаны с алкоголем.

Алкогольный государственный маркетинг вместо антиалкогольной государственной политики действует эффективно. Нация вымирает. Власть «жестко» регулирует алкогольный рынок – предлагая продавать пойло в баночках не больше, чем по 0,33л, установив минимальную цену за поллитра в 89 руб. и самый низкий акциз на водку, наверное, в мире. Народ безмолвствует.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы