Алексей Злобин: Пиррова победа гиганта

25 апреля 1945 года близ немецкого городка Торгау встретились советские и американские войска, вместе теснившие остатки Вермахта. Именно в этот момент, а не 2 мая, после капитуляции берлинского гарнизона, стало ясно: Германии Гитлера больше нет. Советский Союз, огромная сталинская социалистическая тоталитарная держава, оказалась в числе победителей над нацистской Германией, несмотря на то что Вторую мировую войну Москва начинала именно с ней по «одну сторону баррикад» 23 августа 1939 года. В тот жаркий августовский день союзником Германии стала единственная крупная европейская страна, и не вынужденно, как Румыния или Венгрия, а вполне добровольно.

1 сентября того же года Гитлер напал на Польшу, а его «социалистический брат», хотя и должен был по договоренности поддержать Берлин с Востока 3 сентября, выступил только 17, поскольку был не готов. В 1941 году СССР был вынужден сменить сторону: Гитлер опередил Сталина, и началась Первая Социалистическая война. Эта война закончилась победой СССР, но итогом стало распадение государства, учрежденного немецким агентом Ульяновым. Победа стоила колоссальных усилий, ресурсов и жизней, подорвав силы страны. Хорошо известно, что победа куется в мастерских, катится по рельсам и заканчивается мощным штыковым и танковым ударом. Это было верно для товарища Джугашвили.

Никто не сомневается, что нефть – кровь экономики. Это особенно верно для 30-40-х годов, когда нефть стоила от 3 до 7 долларов за баррель, а ее основные запасы находились в руках таких компаний, как Бритиш Петролеум и американских нефтедобытчиков в Техасе и на Аляске. Без нефти невозможно ни жить, ни воевать, и Германии ее не хватало. Но сколько нефти требовалось СССР? В 1943 году советская цензура допустила серьезный ляп, пропустив в печать книжку Б. Эйдуса «Жидкое топливо в войне». Это произведение не раскрывало, сколько нефти нужно было СССР, но сообщало, что потребности Германии достигали 20 миллионов тонн в год — такой объем у Гитлера не было даже с советскими поставками 5 миллионов тонн за 1940 год. Гитлер был вынужден производить дорогое синтетическое горючее, которого тоже не хватало.

По аналогии потребностей можно предположить, что СССР требовалось нефти не меньше, чем Германии. В 1940 году СССР добыл 18 миллионов тонн, что создавало дефицит в 2 миллиона тонн, но при некоторых ограничениях это было терпимо. Учитывая захват Вермахтом летом 1941 года 2 миллионов тонн советских ГСМ, дефицит увеличился вдвое. Однако СССР был спасен благодаря осенней неповоротливости фон Бока и затем зимой. В 1942-45 годах США и Бритиш Петролеум поставляли СССР готовые НПЗ, сырую нефть и готовые ГСМ. Эти поставки закрывали все потребности страны.

Теперь о «мастерских». Никто сейчас не спорит о том, были ли советские пятилетки «мирными» или «военными». Даже Генштаб РФ в 1994 году признал, что СССР готовил захватническую войну против Германии и Европы задолго до прихода к власти Гитлера. Сталин планировал присоединить к СССР европейские страны и их колонии. План войны был найден и опубликован В. Карповым, а также М. Солониным. Таким образом, советские пятилетки были военными.

Косвенным, но явным доказательством этого служит карточная система в СССР, введенная в 1930 году. Она была отменена в 1935, но вновь введена в 1938 году под предлогом Хасанских событий и действовала везде, кроме Москвы и Ленинграда. В нетоталитарной стране карточная система в мирное время отсутствует. Она появляется либо во время войны, либо как инструмент накопления ресурсов.

Говорят, что Сталин был скрытным человеком. Однако дважды он публично заявлял о намерении воевать за мировое господство — в 1924 и 1927 годах. Именно в 1927 году началась первая советская пятилетка, и все, что строилось, было только для войны. Тракторные заводы выпускали не много тракторов, но много танков — к началу войны их было 25 тысяч. Это больше, чем у всех воевавших государств вместе взятых. Сколько же стоил тот танк? Например, Т-34 стоил от 165810 до 312700 рублей, в то время как Т-26 стоил на 40% меньше.

Военная промышленность СССР также обеспечивалась за счёт поставок по ленд-лизу, поскольку советское производство алюминия было практически потеряно в начале войны. Вторая мировая война была войной моторов, стволов и брони. Это все указывает на то, чего стоили усилия, затраченные на достижение победы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы