Приблизительно в 14:50 в понедельник, 25 июня, в квартиру пришли три женщины, представившиеся как сотрудники «Муниципалитета» и «Органов опеки». Я, как человек, знакомый с различными технологиями, решила не открывать им дверь и написать об этом в Twitter. В ответ Twitter посоветовал мне не открывать.
Я подошла к двери и предложила им сообщить, по какому поводу они пришли. В ответ они сказали, что от соседей поступили сигналы о том, что я не занимаюсь ребенком и веду асоциальный образ жизни. После этого я заявила, что, возможно, мне придется обратиться в СМИ, чтобы рассказать о давлении со стороны государственных органов. Женщины не захотели продолжать разговор и быстро ушли от двери. Я открыла ее и состоялся эмоциональный диалог о том, что они вернутся с ОМОНом, после чего они убежали.
Придя в себя, я решила позвонить: а) по номеру 02, где рассказала о давлении, оказываемом на меня властями; б) в органы социальной опеки района «Южное Тушино», по телефону +7-495-948-43-03. На первом телефоне мне сообщили, что все мои претензии зафиксированы, а на втором ответила Романенко Ольга Николаевна, которая утверждала, что ничего не знает о каких-либо обысках у Ксении Собчак, и пришли они «с миром», чтобы убедиться, что ребенок живет в надлежащих условиях.
Я предложила им вернуться и осмотреть квартиру, где живу с сыном. Дамы вернулись, вновь замялись с представлением, но я пропустила их в детскую комнату. Я осознавала, что это может быть не самый разумный поступок, но мне было интересно понять, чем они руководствуются, совершая такие действия.
Разговора у нас не получилось: они были недовольны тем, что мой ребенок посещает два детских сада (английский и русский) и возмущались, что я могу не водить его в районный детский сад в определенные дни. Утверждали, что поскольку я не могу показать документ о месте работы, то я лгу, и при этом отметили, что на кухне могут лежать мои сигареты, значит, я курю. Также они ссылались на анонимное заявление соседей о том, что я ненадлежащим образом выполняю родительские обязанности, а заботой о ребенке занимается только няня, отца при этом вовсе не оказалось.
Как видно, с одной стороны, я маргиналка, а с другой — няня заботится о ребенке. Как они это совмещают, остается загадкой. В результате они осмотрели детскую комнату, указали на беспорядок и заявили, что я их не выпускаю, после чего позвонили в милицию и ушли. Одна из них представилась как Хабарова Сусанна Борисовна.
С моей точки зрения, пришедшие могли быть: Романенко Ольга Николаевна (в зеленом пиджаке), Хабарова Сусанна Борисовна и Гончар Юлия Александровна. Хотя хочется написать еще много всего, я постараюсь удержаться и просто отметить, что такое поведение никого не красит. Слабая надежда, что в своих отчетах они не найдут ничего криминального, остается.
Егор Летов — Всё идёт по плану.