Максим Кац : Московская оппозиция

Я много раз заявлял, что не считаю себя оппозицией, но это не совсем так – я действительно являюсь её частью. К сожалению, это понятие в нашей стране за годы политической пассивности претерпело искажения. Теперь под оппозицией зачастую понимают людей, которые привязываются наручниками к различным объектам, кричат лозунги, которые часто остаются непонятными. Это своего рода оффлайн-троллинг, к которому я не хочу иметь никакого отношения.

Я стремлюсь к настоящей оппозиции, которая последовательно отстаивает свои идеи с намерением прийти к власти и реализовать их. И это не должно происходить в результате погромов или революций, а исключительно через выборы. Я не стремлюсь прийти к власти сам, а хочу, чтобы к ней пришли люди, разделяющие мои взгляды и идеи.

Для истинной оппозиции нахождение вне власти – это временное состояние. Главные действия должны быть направлены не на дискредитацию существующей власти через крики на улице, а на предложение альтернативных путей развития для района, города, региона или всей страны. Наша цель – честная борьба за власть, чтобы дать жизнь этим идеям, а не для наказания или мести.

Совместно с Ильей Варламовым мы создаем Городские Проекты, фокусируясь на развитии города и предлагая альтернативные решения в ключевых областях. Мы не просто говорим, что «всё плохо» – мы проводим глубокие исследования, опрашиваем специалистов и находим средства для реализации наших идей, после чего представляем результаты широкой публике. Далее мы планируем участвовать в выборах различного уровня, чтобы воплотить эти идеи в жизнь.

Сегодня обсудим одну важную тему – тротуары. В градостроительстве существуют принципы, выработанные транспортной наукой и практикой, которые никому не приходит в голову нарушать. Один из основных принципов заключается в том, что пешеходы должны занимать центральное место в городской инфраструктуре, затем следует общественный транспорт, и только потом – автомобили. Велосипеды тоже важны, но их ситуация пока достаточно сложна.

Этот принцип логичен и принимается повсеместно: пешеходов больше, они занимают меньше пространства и гораздо более уязвимы. Если город не ставит их в приоритет, они рискуют «перейти» в автомобилисты, что лишь ухудшит городскую среду. Общественный транспорт также важнее автомобилей, так как в одном автобусе может находиться до 60 человек, а в трамвае до 300, в то время как в автомобиле зачастую всего 1 или 2.

На практике, к сожалению, городские власти нарушают эти базовые принципы, принимая решения без консультаций со специалистами, полагая, что любой человек может планировать городскую среду, опираясь на свой жизненный опыт. В результате припаркованные автомобили, которые стоят на самом низу иерархии, становятся более важными, чем пешеходы.

Городские Проекты месяц проводили исследования и проанализировали, как обстоит ситуация с парковкой на тротуарах в одном из центральных районов города. На карте видно, что в зоне, где разрешена парковка, имеется 183 парковочных места, которыми ежедневно пользуются около 549 автомобилистов. Эти машины занимают 75% тротуара, в то время как 39,000 пешеходов, относящихся к самой уязвимой группе, получают лишь 25% пространства.

В некоторых местах ситуация еще более критичная: пешеходам предоставили почти нулевое пространство. Например, на Тверской улице иногда невозможно разойтись двум прохожим. Вспомним аргументы мэрии, когда в сентябре 2011 года вводились эти парковки. Основной довод заключался в том, что в Москве не хватает мест для парковки, и разрешение парковки на тротуарах позволит улучшить ситуацию на проезжей части.

Тогда мэр Сергей Собянин на одном из вопросов читателей отметил, что парковка на тротуарах – не самый лучший вариант, однако, если ситуация не изменится, необходимо будет упорядочить «кошмарную ситуацию» с парковкой. Обещалось, что с 1 июля следующего года начнут действовать штрафы за нарушения правил парковки, поддерживаемые фотофиксацией. Однако реальность показывает, что эти слова не были реализованы.

Если бы мэр иногда выезжал на улицы города, он бы увидел, что через 100 метров от своей мэрии ситуация выглядит иначе: нет выделенных полос для автобусов, парковки заняли почти весь тротуар, а на проезжей части продолжается хаотичная парковка. При этом рядом находятся два больших подземных паркинга, которые могут вместить 1065 машин. В результате мэрия, поддавшись давлению небольшой группы автомобилистов, приняла решение, которое поставило парковку выше интересов пешеходов, испортив при этом город.

В итоге распределение пропорций площади тротуара стало 1 к 67, где автомобилисты занимают в 67 раз больше площади, чем не автомобилисты. Согласно московским нормативным документам, это противоречит всем разумным нормам – тротуар с таким количеством пешеходов должен иметь минимальную ширину в 4,5 метра.

И, кстати, это не только на Тверской – подобные проблемы наблюдаются по всему центру города. Мы в Городских Проектах обследуем ситуацию и можем утверждать: Москва должна быть комфортной для жизни, а не только для автомобилей. Как нормальная оппозиция, я показываю вам, дорогие читатели, эту проблему. Я не собираюсь выходить на митинги и требовать немедленной отставки мэра, а намерен продолжать информировать людей о происходящем и помогать моим союзникам добиться победы над «Единой Россией» на выборах.

В качестве первого шага прошу вас, уважаемые читатели, поделиться этой публикацией. Это значительно поможет в распространении информации. В дальнейшем мы планируем распространять листовки по улицам Москвы, объясняя основную идею. Моя цель – не только констатировать, как все плохо, но и попытаться улучшить ситуацию. Завтра я свяжусь с приемной мэра и предложу обсудить текущую ситуацию. Ранее я уже общался на эту тему с вице-мэром и руководителем департамента, но этого оказалось недостаточно.

Я также открыт для обсуждения данной темы в СМИ и готов к дебатам. Связаться со мной можно по телефону после 14:00: 7 (910) 442-1312.

Эта публикация подготовлена командой Городских Проектов, куда входят множество волонтеров, Анна Машера, Илья Варламов и Максим Кац.

Оцените статью
Ритм Москвы