Юрий Максимов: Мнимые «угрозы» национальной безопасности

В апреле этого года был опубликован пост о манипуляциях, которым подверглась общественность в Архангельске. Напомню, что в посте рассказывалось о пресс-конференции с участием заместителя губернатора Архангельской области, главы местной епархии и заезжего антикультиста, которые пытались убедить собравшихся журналистов в угрозе национальной безопасности со стороны верующих нетрадиционных религий.

Заместитель губернатора, бывший подполковник ФСБ Роман Балашов, заявил: «Я хочу четко сказать, что за каждым увлечением человека сектой всегда стоит трагедия, она всегда заканчивается трагедией, это либо развал семьи, либо психическая травма. В 99% случаев человек лишается имущества, бескорыстных сект не бывает». Однако фактов об этом озвучено не было, и правоохранительные органы не зарегистрировали подобных случаев лишения имущества.

На днях, на встрече с президентом В.В. Путиным, представитель из Самары, сотрудница института повышения квалификации Бельчикова Е.П., преподающая «основы православной культуры», также рассказала о «тоталитарных сектах». Однако Владимир Владимирович подчеркнул важность Конституционных прав и свобод: «В нашей стране должна быть обеспечена свобода вероисповедания. Кроме наших основных четырех традиционных религий, представители всех других направлений и религиозных течений должны чувствовать себя свободно». Кстати, это высказывание президента в репортажах встречи почти не упоминается, но его можно найти на сайте президента, где размещена полная стенограмма.

Кажется, что подготовка встречи с президентом была основана на аналогичных источниках, как и у чиновника Романа Балашова, поскольку позже президент повторил мысль о «охоте за имуществом»: «Это охота не только за душами – это охота за имуществом». После этого разговор перешел к необходимости «подумать о совершенствовании нормативно-правовой базы» для защиты национальной безопасности.

Фактов о массовом изъятии имущества у верующих нет, что подтверждает ответ главного информационно-аналитического центра МВД: «нарушений прав граждан со стороны верующих традиционных и нетрадиционных конфессий не зарегистрировано». Ситуация напоминает ту, что возникла вокруг «поправок в закон о ФСБ», где утверждалось, что «количество преступлений против жизни и здоровья, совершаемых из экстремистско-националистических побуждений, не сокращается». Однако анализ статистики показал, что «проблема» раздута — преступления по «экстремистским» статьям составляют всего 0,018% от общего числа преступлений в стране.

Можно предположить, что попытки изменить законодательство основаны не на научных данных, а на ничем не подкрепленных мнениях. Если это так, произвол с непопулярными и сомнительными законопроектами будет продолжаться под предлогом защиты национальной безопасности.

Оцените статью
Ритм Москвы