Марина Херриотт: День открытых дверей

В начальных школах Джорджии перед началом учебного года проходит День открытых дверей. Дети знакомятся со своими учителями и одноклассниками, многих из которых они, безусловно, знают по предыдущим классам. Они приносят стандартный набор школьных принадлежностей, заполняют формы с персональными данными и получают брошюры с информацией о школе и правилах, которые необходимо соблюдать.

Родители интересуются расположением класса своей новой учительницы и следуют по указанной схеме. К новичкам со стороны работников школы проявляют особое внимание. В Америке обучение начинается с 5 лет. В нашем новом классе происходит знакомство с Каролин Веб. Родители вписывают сведения об учениках, а дети выкладывают принадлежности на полку своего столика, подписываясь и выражая готовность следовать школьным правилам.

На Дне открытых дверей присутствовали также те, кто уже завершил начальную школу и перешел в школу второго уровня. Мы ознакомились с предстоящим учебным распорядком. На доске, рядом с приветствием и планом текущего дня, представлены элементы сингапурской математики, вызывающие явный интерес у детей.

Формы, используемые в Джорджии, содержат суммарную оценку уровня знаний учащихся по определённым предметам и отражают результаты тестирований, проводимых в конце учебного года для перевода в следующий класс. Оценки предоставляются с подробной расшифровкой, но без сравнения с другими учениками.

Взглянув на предлагающееся меню первой учебной недели, стоит отметить, что в школе организованы завтраки и обеды стоимостью $2,25 в день. Меню обновляется еженедельно, что позволяет родителям обсуждать вопросы правильного питания и давать советы детям.

Учитель использует разноцветные карточки для оценки поведения класса в целом по пятибалльной шкале. Последнее предупреждение, розовая карточка, означает, что класс остается без прогулки, и далее следует сообщение родителям. Способ запоминания порядка планет Солнечной системы сопоставим с запоминанием порядка цветов радуги, что легко и весело для детей.

На обратном пути мы заглянули в открытые двери учительской, где на полках стояли тома энциклопедий. Также посетили туалет для девочек и логопедический кабинет. У водителей школьных автобусов, расположившихся в столовой, уточнили номер маршрута, проходящего по нашей улице.

Директор школы, Джон Виггинс, был на месте, а лидер местной бойскаутской группы информировал всех желающих о возможности присоединиться к ней. Традиционно проходила продажа вещей с символикой школы, а в буфете-раздаточной кухня была готова к обслуживанию. Складское помещение и холодильные комнаты также были укомплектованы продуктами.

Как пояснила сопровождающая нас работница кухни, блюда готовятся параллельно с обслуживанием детей, а не все сразу. Утром готовят только салат, а всё остальное подается свежеприготовленным как для первого, так и для последнего пришедшего.

Школа, построенная в 1956 году, имеет некоторые отличия от современных учебных заведений, которые, как правило, обладают более просторными помещениями и частично более современным оборудованием. Компьютерный класс также обустроен для обучения.

Учебный процесс занимает пять дней в неделю. Родители обычно посещают школу только во время особых мероприятий, таких как День открытых дверей, предрождественский Завтрак с Санта или выступления детей на День Благодарения.

У школы есть собственный сайт, который служит для общего знакомства и коммуникации. Плотное общение также происходит через корреспонденцию, передаваемую учащимися, и электронную почту, причем информация предоставляется на двух языках: английском и испанском.

В образовательном процессе нет давления ни на родителей, ни на студентов. Обучение базируется на внутренней мотивации. Кроме ежемесячной оплаты питания и разовых покупок принадлежностей родители не несут других расходов. Финансирование школ идет из налогов на недвижимость и пожертвований местных предприятий. При желании и возможностях родители также оказывают волонтёрскую помощь.

Лето все еще в разгаре, и впереди много интересного.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы