Свидетельства о похищении и пытках Разважаева представляют собой настоящие свидетельства из ада. Здесь главное — осознать, что ад существует, а не углубляться в детали конкретного дела. Это не сказка-страшилка и не конспирологическая выдумка. Мы находимся в эпоху, когда становится важно верить во все самое страшное.
Я доверяю заявлению Сергея Шаргунова, который утверждает, что его товарищ не мог бы оказаться в такой ситуации без весомой причины. Зная Сергея много лет, я понимаю, что он — человек осторожный. И он, безусловно, уверен в своих словах.
После рассказов тех, кто провел время в СИЗО, на канале «Дождь» появился сюжет о культуре, и меня это, признаюсь, взбудоражило. Ужасно осознавать, что жизнь продолжается, как ни в чем не бывало. Люди, которые позволяют себе пытать оппозицию, прекрасно это понимают. Завтра все вновь отправятся на работу, как если бы ничего не произошло, вечером заглянут в театр или кино с легким сердцем. Будут строить планы, зарабатывать деньги, проводить ночи в любви, как будто всё в порядке. Однако это лишь лирика.
Меня мучает вопрос: зачем власти это нужно? Опросы показывают высокий уровень поддержки среди населения. Оппозиция слаба и малочисленна, Дума под контроль, а крупный бизнес абсолютно лоялен. Зачем, если представить это как разумное поведение, так добиваться признательных показаний? Не проще ли было бы отпустить молодого человека на свободу и запустить очередную передачу о заговоре, которой большинство поверит, как это было и прежде?
У меня есть только одно объяснение: нас пытаются запугать перед какими-то предстоящими событиями, которые могут вызвать недовольство как среди широкой массы населения, так и среди части властной элиты. Общество должно подойти к этому моменту деморализованным, сосредоточенным исключительно на собственной безопасности. Что это за события, остаётся вопросом.