Программа Путина

Путин презентовал свою программу, и это решение можно считать правильным. Во всяком случае, он поступил честно. Молодец, ВВ! Глава государства объяснил, что его и его команду все устраивает; меняться самим и менять страну он не собирается. Он также отметил, что считает публику, собравшуюся на Болотной и Сахарова, толпой, которая портит праздничное настроение людям. Жить мы будем, как и прежде, в стабильности и в любви к власти. Главное, что он продемонстрировал, — это уверенность в себе.

Дополнительный залог этому — не сурковское изысканное кукловодство, а володинская прямолинейность, которая подразумевает победу текущего премьера не только в первом туре, но и еще до его начала. Один интеллигентный человек из Саратова (откуда и сам Володин) рассказывал, что когда преемник Суркова наконец-то добрался до реальной власти, он воскликнул: «Теперь выше нас только небо». Года три назад я писал, что придет время, и мы пожалеем об умном парне Суркове… Я уже жалею.

Путин априори считает себя победителем. Ему, похоже, не нужна легитимность, которую он мог бы заполучить в случае второго тура. Зачем? Во втором туре ему обеспечена победа над любым соперником. Ни Зюганов, ни Прохоров не стояли рядом. Первый, кто это отметил, — мудрая Тортилла, Валерия Новодворская, написавшая, что второй тур — «ловушка для оппозиции». Однако у Путина и его сторонников есть угроза — очень реальная и непонятная для них из-за их жадности и ограниченности, проявившихся во время думских выборов.

Они могут захотеть иметь больше, еще больше голосов, даже больше, чем когда-либо делал Чуров. И тогда — прощай легитимность, может быть, прощай власть. Говорят, дважды в одну реку войти нельзя. Но, ребята, можно, если эта река — социальный протест. Она не просто течет, она бурлит, о чем каждый, включая Путина, читал еще в советских учебниках. В России от протестности зависит больше, чем мы думаем.

Вот если общество не соскучится, а оппозиция все-таки объединится, если в феврале нас ждет не просто митинг, а целое шествие, которое увлечет за собой стоящих на тротуаре тихих, послепраздничных обывателей… Я начал с путинской программы и поговорил о том, что у Путина, между его дядьками и мальчиками, все решено и схвачено. Наверное, в свои годы — еще при Сталине родился — я все еще остаюсь романтиком, хоть и лысым. Но кто знает, может, пришло время, когда решают не только они, но и мы?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы