Один мой школьный товарищ спятил. Свихнулся на почве законности и порядка. У нас много борцов за справедливость и Конституцию. Одни ходят голосовать за тех, кому доверяют, за честных оппозиционеров, и это бесполезно. Другие ходят, чтобы испоганить, т.е. сделать недействительным избирательный бюллетень, например, нарисовав на нем фигу, и это тоже бесполезно. Третьи вообще никуда не ходят, полностью отдавая бюллетень на волю волн административного ресурса, и ресурс этим пользуется.
Мой бедный друг изобрел новый способ борьбы за справедливость. Он потребовал исключить его из списка избирателей. Привожу текст его заявления, который, на мой взгляд, представляет одновременно и медицинский, и гражданский интерес.
В территориальную избирательную комиссию Красносельского района города Москвы
От Юлия Анатольевича Нисневича, проживающего по адресу:
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ (в редакции от 28.12.2010) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обращаюсь в территориальную избирательную комиссию Красносельского района города Москвы, на территории которой зарегистрирован и постоянно проживаю, об исключении меня, Юлия Анатольевича Нисневича, из списка избирателей. Впредь до поступления от меня заявления о включении в список избирателей ни территориальная, ни участковая избирательные комиссии не должны включать меня в список избирателей.
Я официально отказываюсь от реализации предоставленного мне частью второй статьи 32 Конституции Российской Федерации права «избирать и быть избранным в органы государственной власти» до тех пор, пока не будут отменены Федеральный закон от 17.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях», Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 10.01.2003 №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» и Федеральный закон от 18.05.2005 №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Указанные законодательные акты существенно ограничивают и искажают возможности реализации моего активного и пассивного избирательного права и являются коррупционными, так как предоставляют неправомерное преимущество в реализации права «быть избранным в органы государственной власти» ограниченной группе лиц, в том числе и лицам, злоупотребившим своими служебными полномочиями и служебным положением при принятии этих актов.
Пункт 16 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ (в редакции от 28.12.2010) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусматривает исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей на основании официальных документов, каковым является данное заявление. В соответствии со статьями 5, 10 и 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ (в редакции от 27.07.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» комиссия обязана рассмотреть данное заявление в течение 30 дней со дня его регистрации и дать письменный ответ по указанному в заявлении почтовому адресу.
Пафос данного документа прост и понятен без цитирования различных пунктов из федеральных законов, которые 99,999999 проц. граждан обывателей не знают. Смысл состоит в следующем: «не хочу участвовать в вашем избирательном безобразии». Собственно говоря, ничего эвристического в этом нет. Позиция моего одноклассника по сути мало чем отличается от позиции министра финансов Алексея Кудрина, который связывает финансовую успешность страны с честностью и порядочностью ее политической системы. Но Кудрин ничего толком не сказал, как он лично, министр и человек, может хоть чуть-чуть надавить на эту систему.
А вот вышеупомянутый Ю.А. Нисневич показывает, как можно хотя бы «выйти из нечестной игры». Ясно, что отдельно взятый Нисневич, пусть он даже профессор, погоды не сделает. Но что если, представьте на секунду, он найдет себе единомышленников?
Я дважды прочитал его заявление и так и не решил, спятил он или нет. А если все-таки не спятил?