Плата за страх

Итак, уничтожение продуктов началось. Подписанный президентом документ, как и все последующие шаги, вызывает раздражение и удивление. Однако давайте на секунду оставим эмоции и попробуем разобраться, почему это происходит.

Во-первых, происходящее демонстрирует стремление подтвердить, что в противостоянии с Западом Кремль готов на любые меры, включая такие отчаянные шаги. Иными словами, «мы за ценой не постоим». Признаюсь, это в каком-то смысле напоминает события в Беслане, когда власть, ценой детских жизней, показала – никаких переговоров с террористами.

Во-вторых, уничтожение продуктов – это еще и вопрос эмоций, а эмоции в политике часто являются следствием отчаяния, осознания того, что ты проигрываешь, а переломить ситуацию не можешь. В-третьих, это признание неэффективности российских «антисанкций», которые обходят, и несмотря на нынешние меры, будут продолжать обходить. Обывателю придется платить за инопродукты еще больше – этакая плата за страх.

Будет интересно наблюдать, изменится ли президентский рейтинг. Свалить все на правительство и некомпетентных чиновников уже не получится. Кремль рискует: вдруг, увидев на экране, не говоря уже об интернете, «продуктовую казнь», процент людей, не понимающих политику партии, правительства и самого президента, начнет расти? Скорее всего, ничего не произойдет. Но иногда нужно пощекотать нервы себе и другим – это бывает необходимо и даже полезно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы