Неожиданно совпали две важные проблемы: первая – необходимость вернуть на место памятник Дзержинскому; вторая – выбор места для памятника князю Владимиру. Это поразительное и злое совпадение поднимает вопрос, как совместить реставрацию ЧК с возрождением православия. При нормальной логике, сделать это невозможно. Однако в нашей русской традиции все обстоит иначе. Если Патриарх награждает главу КПРФ, прямого наследника губителей Церкви, православным орденом, то что мы можем сказать об обществе в целом?
Наши споры о том, где ставить памятник крестителю Руси, обусловлены не религиозными и культурными аспектами, а политическими соображениями. Этот двадцатиметровый памятник станет чисто конъюнктурным символом, как и борьба за возврат Феликса Эдмундовича на прежнее место.
Кстати, если бы памятник Владимиру поставили до 1917 года, его наверняка бы разрушили в советский период, так как его наследники были теми же, кто разрушал Церковь. Сегодня князь Владимир, вероятно, будет освящать и легитимизировать нынешнюю систему, управляемую теми же наследниками. А как вам идея установить памятник Владимиру на постаменте главного чекиста? Вот и получился бы настоящий апофеоз российской истории.