— Марьяша, а в каких странах ты была? Ты видела океан? Он соленый? А вот у нас тут речка рядом, но в этом году мы даже не купались. Мы с бабушкой и мамой сидели в подвале, в нас фашисты стреляли. А бабушка говорила: – сейчас придут наши русские из Москвы и спасут.
А сарай сгорел, а там новый велик был, ты знаешь, как жалко! А ты правда из Москвы? Скажи, Марьяна – почему не пришли русские? Я говорила и улыбалась, но все, что я могла им сказать, было таким неважным.
В школьной столовой чудные пирожки по 2 гривны и бесплатный чай. И учительница, чуть старше меня, тихим голосом: – В сентябре мы последний раз получили зарплату. Киев нам запретил открываться, пришел приказ, и кто не подчинился – уволен. А мы открылись, у нас тут сотня ребят. Летом уехала примерно половина, многие из них вернулись… Так же и все. Электрики, водители, сантехники, повара. Все выходят на работу и ждут… Россию.
Когда я собиралась в Луганск, подруга мне говорила: — Марьяна – вон, в Африке, миллион детей… Ты им тоже помочь собираешься? То, что эти говорят по-русски, не делает их нашими. Пусть сами разбираются. Кому тут нужны твой спорт, турниры и конфеты?
Ополченцы и все эти донбасы – они только вредят России, это от них все санкции и доллар. Пофиг. Братики, сестрички! Я вам обещала вернуться – и вернулась. Я с вами! С удовольствием выслушаю ваше мнение в комментариях и на моей страничке в ВКонтакте и в Фейсбуке. Подробнее обо мне вот тут. О моей первой поездке на Донбасс можно почитать тут, тут и вот тут.
С уважением ко всем,
Марьяна Наумова