«Если ты еврей, то о Сталине худого слова не скажи»

Захар Прилепин, продолжая настаивать на своих взглядах, в новом посте использует прием, который был замечен у его кумира Александра Солженицына в произведении «Круг первый». Этот прием заключается в том, чтобы в качестве аргументации против ненавистной группы использовать представителя этой группы. В данном случае речь идет о Льве Вершинине, который разделяет мнение Прилепина о том, что Сталин «положил в семь слоев русских людей, чтобы спасти жизнь нашего семени».

Однако стоит уточнить, что «положил» Сталин не только русских по крови людей и не исключительно ради спасения евреев. Более того, нет уверенности, что в его действиях действительно имелись какие-то особые меры по спасению еврейского населения. Например, неизвестны случаи, когда в 1941 или 1942 годах власти обращались к еврейскому населению с призывом эвакуироваться от приближающихся германских войск, несмотря на то, что власти прекрасно знали, какая судьба их ждет. Даже в сводках Совинформбюро крайне редко упоминались случаи о гетто и казнях их обитателей, о массовых расстрелах евреев. А в сталинских листовках, которые сбрасывались над оккупированными территориями, не было ни слова о помощи уцелевшему еврейскому населению. Советские люди не могли этого не заметить.

Когда же после войны власти, уже не ограничиваясь молчанием о расправе над евреями со стороны немцев, начали борьбу с «безродными космополитами» и «врачами-вредителями», вряд ли кто-то мог еще сомневаться в истинных намерениях. Никто не отрицает, что значительная часть еврейского народа была спасена благодаря Советской армии, в которой евреи были представлены пропорционально не меньше, чем другие народы. Однако это вовсе не означает, что евреи не должны подвергаться критике. Многие евреи, кстати, сами ничего против не имеют и славят Сталина наряду с большинством нашего народа.

Тем не менее, среди тех, кто, как говорит персонаж фильма «Брат», «к евреям как-то не очень», очень популярна «прилепинская» тезис, используемая для доказательства якобы присущей этому народу неблагодарности. Возможно, это и не указывает на антисемитизм, но говорит о чем-то совершенно определенном.

Оцените статью
Ритм Москвы