Цугцванг и мешок картошки

«Трепещи, Единоросс! С нами Леша и Христос!» (Ф. Сарнов)

ДВА СТАРЫХ АНЕКДОТА.

За два дня Путин совершил две роковые ошибки: в четверг посадил Навального в тюрьму, а в пятницу выпустил. Вспоминается старый анекдот про чукчу, который в четверг посадил картошку, а в пятницу ее выкопал. «Осинь кусять хоситься», сказал чукча. Похоже, в Кремле захотели съесть Навального на московских выборах, а потом посадить обратно то, что останется. Но вот, как бы не вышло у них, как в другом старом анекдоте, который кончается панчлайном «Съесть то он съесть, да хто ж ему дасть!» Глядишь, не следовало бы чукче картошку выкапывать, впрочем, как и сажать.

НОВОМУЧЕНИК.

После Ельцина, получившего на пленуме родного ЦК «строгача с занесением» и в отместку развалившего Советский Союз, у России, наконец, появился настоящий герой-мученик — Алексей Навальный. Он отсидел всего один день из своего срока, думая, что будет сидеть все пять лет. Он не сломался и выдержал это испытание, как Достоевский выдержал испытание смертной казнью, чтобы стать великим писателем. Навальный всем уже все доказал одним этим днем мученичества. На фоне этого гражданского подвига, а иначе и не скажешь, уже совершенно нелепыми кажутся завывания некоторых активистов либеральной тусовки, не вышедших лицом и талантом, по поводу какого-то якобы расизма Навального или его, совсем уже смехотворной теперь, кремлевской ангажированности. Навальный стремительно набирает очки в борьбе за власть, если не в стране, то в Москве уж точно. Даже Ленина на Финляндском Вокзале в Питере в 17-ом году встречало меньше народа, чем Навального в субботу на Ярославском Вокзале в Святопрестольной.

ЦУГЦВАНГ.

Кремлю с блеском удалось в очередной раз Кафку сделать былью, окончательно превратив отечественное судопроизводство в театр абсурда своими необъяснимыми конвульсиями вокруг наручников на запястьях теперь уже народного героя, молодого и полного сил и разума Дон Кихота и его отважного Санчо Пансы, наотрез отказавшегося, в отличие от безликого судьи Блинова, стать подлецом. После Кировского фарса, новой Манежки и Ярославско-вокзального бенефиса Навального, у Кремля положение все больше напоминает шахматный цугцванг, где любой следующий ход способен только ухудшить ситуацию. Казалось бы, успех на выборах крепкого хозяйственника уже был этому хозяйственнику обеспечен даже по Левадовским раскладам. Однако скандальная посадка чукчей картошки все попутала и в одночасье поставила все и для него лично, и для Кремля с ног на голову. Московская молодежь (да и не только молодежь) после пятничного гнева, давшего молниеносный результат, эти московские выборы теперь уже так просто не отдаст. Отныне любая провокация Кремля в отношении Навального будет только многократно увеличивать его выборные шансы, и так растущие как на дрожжах.

Участие Навального в избирательной кампании, его возможные дебаты с Собяниным, все это, крепко замешанное на харизме новомученика и кураже от вновь обретенной свободы, создают небывалую доселе ситуацию, в которой Кремлю впервые за последний десяток лет придется провести ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ (а надо еще вспомнить, как это делается). Фальсификация московских выборов в создавшейся ситуации может не только поставить под угрозу осенний визит Обамы в Россию, но и превратить Олимпиаду в Сочи в римейк Олимпиады-80, с участием ГДР, ЧССР и Монгольской Народной Республики. Впрочем, теперь, когда мы завоевали мешок медалей на сто лет вперед на карманной универсиаде, может, это уже больше и не важно?

Похоже, московские выборы, таким образом превращаются в пивотальное событие для всей страны. Победив на честных выборах, Навальный в тюрьму уже не вернется, а если вернется, то это будет уже не роковой, а фатальной ошибкой Кремля. Встроить Навального в вертикаль, как Рогозина, Белых и даже Урлашова не получится. Выиграв выборы в Москве, Навальный начнет ломать систему изнутри, да тут еще подтянется Ройзман, просто обязанный победить на родине Ельцина, и нерушимая доселе китайская стена кремлевской элиты начнет трещать и распадаться как карточный домик.

НАВАЛЬНЫЙ vs МЕШОК КАРТОШКИ

В июльском воздухе Москвы после утреннего воскресного дождя отчетливо начинает пахнуть августом 91-ого, прокопченным выхлопными газами танков и бронетранспортеров. Мантра крепкого хозяйственника, еще неделю назад под ноль сдававшая Москву безликому назначенцу с обаянием и харизмой мешка картошки, на глазах осыпается компостной кожурой, как и миф о готовности Кремля к сталинским репрессиям и железному занавесу. Ну допустим, оленевод-плиточник, «крепкий хозяйственник» — вернется в родной Хантымансийск. А вот начальникам его тогда как быть? Выбирать между танками и батискафом? Батискаф уже проверили на прочность, а вот с танками опять могут быть проблемы.

Фотографии @Sergei L. Loiko

Оцените статью
Ритм Москвы