Не так давно премьер-министр России дал интервью «Коммерсанту». Хотя разговор в основном касался экономических вопросов, журналист популярного издания всё же поинтересовался у Дмитрия Анатольевича: «Вас не беспокоит общественная атмосфера, которая сложилась вокруг этих дел? Когда оппозиция говорит о новом 1937 году, то понятно, что случись сейчас такое, на тот 1937 год это не будет похоже по форме».
На это премьер уточнил, о какой именно оппозиции идёт речь: о политической или о борьбе с коррупцией. «Внесистемная» – пояснил журналист. Интересно, что в нашей стране действуют аж целых две оппозиции: легальная и нелегальная. А простому человеку, а особенно борцу с коррупцией, в этом легко запутаться.
Легальной оппозицией называют тех, кто состоит в зарегистрированных политических движениях или партиях. А что же касается нелегальной? Впрочем, это не главное. Всех, кто боится революции, успокоили: «Достаточно обратиться к источникам, чтобы понять, что наше общество сегодня настолько отличается от общества 30-х годов в Советском Союзе, что ничего подобного даже представить невозможно». Следовательно, такого быть не может.
Тем не менее, по мнению премьер-министра, массовые протесты оппозиции в России полезны для действующей власти. Уличные акции – это хорошо, а вот нападение на полицейских – это уже плохо, нецивилизованно. Я не могу с полной уверенностью сказать, хорошо это или плохо. В любом случае, проблемы были всегда, и я понимаю людей, выходящих на митинги. Однако мне бы очень хотелось, чтобы все эти акции, если они происходят, проходили цивилизованно, чтобы люди не превращались в разъярённую непонимающую толпу. Мы же живём в цивилизованном обществе в великой стране.
