Депутаты, руки прочь от хиджаба!

Признаюсь, вчера я собирался написать разгромный пост, посвященный провокационным высказываниям Владимира Жириновского о Кавказе. Этот деятель, будучи депутатом Госдумы и лидером партии и фракции ЛДПР, иногда теряет контроль над собой и начинает высказываться так, что даже порядочному человеку на его месте стало бы стыдно. Владимир Вольфович, впрочем, не стыдится и не краснеет – что, безусловно, зря. Ситуация, когда политик такого ранга призывает ограничить рождаемость в одном из регионов страны и отгородить его колючей проволокой, наводит на мысли о неких печально известных страницах мировой истории с чистками, евгеникой и концлагерями. Разве что громких криков «heil» не хватает.

Тем не менее, на фоне этого скандала мое внимание привлекла другая новость. Я с удивлением обнаружил, что один из моих коллег, муниципальный депутат Якиманки Дмитрий Захаров, готовится инициировать запрет на ношение хиджаба в общественных местах Москвы. Об этом он и написал в своем блоге. В качестве аргументов он выдвигает несколько тезисов: во-первых, после теракта в Волгограде девушки в хиджабах пугают население, во-вторых, «в каждой стране есть свои традиции, в том числе дресс-код», а «мусульманка, приезжающая в Россию, должна понимать, что хиджаб тут неуместен». Кроме того, по мнению Дмитрия, «ношение хиджаба затрудняет интеграцию в общество, особенно среди детей». Такие вот незамысловатые и, как мне кажется, весьма распространенные клише в нашем обществе.

Не скрою, моя попытка возразить на это вызвала настоящую бурю в Twitter. Чтобы окончательно расставить точки над «i», я решил систематизировать свои аргументы.

1. Честно говоря, после пассажей о «приезжающих в Россию мусульманках» пост Дмитрия можно было записать в разряд «набросов». Забыть о том, что значительная часть населения нашей великой и многонациональной России исповедует ислам, нельзя. Коллега, таким образом, решил вычеркнуть из состава России народы Северного Кавказа и жителей Татарстана, также исповедующих данную религию. Это даже нельзя назвать «некорректным» — это просто возмутительно.

2. В своей риторике Захаров смешивает два понятия: «культурный код» и традиции религии. Пообщавшись с несколькими культурологами и узнав о некоторых аспектах ислама, я утверждаю: для глубоко верующей мусульманской девушки запрет на ношение хиджаба – это как запрет на крест для православного или запрет на обрезание для иудея. Желая ввести запрет, Дмитрий, сам того не подозревая, усложняет жизнь таких девушек, для которых по канонам веры требуется покрывать голову и волосы. Достойно ли это депутата? Не является ли такой поверхностный подход профанацией, дискредитирующей статус народного избранника?

3. Россия – многонациональное и многоконфессиональное государство, это непреложный факт. В таких условиях любые запреты, вводимые без попытки разобраться в сути вопроса, могут привести к серьезным конфликтам. На южных рубежах нашей Родины и так неспокойно, но те, кто хотят бездумно налагать запреты, сами дают козыри в руки нашим противникам, создавая возможности для их лживой пропаганды. Выступая с инициативой запрета на хиджаб, вы, господа, по недомыслию или злому умыслу (во что мне бы искренне не хотелось верить) способствуете мировому терроризму и ваххабитскому подполью. Одумайтесь, взгляните на себя со стороны!

Настоящая демократия в мультикультурном обществе может быть описана так: верь сам и давай верить другим. Лишь в этом залог нашего единства, основанного на всем многообразии населяющих страну народов.

Оцените статью
Ритм Москвы