Актуальные комментарии к актуальным событиям

Михаила Ходорковского отправили в лагерь по этапу. Ничего поразительного в том, что случилось, нет. Таковы традиции Федеральной службы исполнения наказаний. Хотя теоретически по решению суда условно-досрочно можно уйти и из СИЗО, закон позволяет, однако традиция такова, что на практике условно-досрочно освобождают только из лагеря. Мне не известен, по крайней мере, ни один случай освобождения по УДО из СИЗО.

Со мною случилась точно такая же коллизия, что и с Ходорковским. По приговору я получил четыре года лишения свободы. К моменту приговора, 15 апреля 2003 года, я уже отсидел в тюрьмах половину своего срока, более двух лет. Теоретически меня могли, если бы суд решил, освободить условно-досрочно прямо из Саратовского СИЗО, из центральной тюрьмы города Саратова. Мой адвокат и я приложили все усилия, чтобы добиться этого. Но начальник тюрьмы, к которому я пришел на прием, объяснил мне, что есть закон, а есть традиция.

Более того, в лагере оказалось, что ранее существовал закон, по которому заключенный не мог подать заявление об условно-досрочном освобождении ранее чем через шесть месяцев после своего прибытия в лагерь. Закон в мое время этот уже отменили, но редко кто из зэков знал об этом. Так что искать тут особо злокозненное поведение по отношению именно к Ходорковскому вряд ли справедливо. Тюремный адат остается у нас выше закона.

История с Артемием Троицким. Вроде свой, оппозиционер, однако не отвечает этот пожилой парень за свой базар, язык у него без костей. Поскольку всю жизнь вертелся в легкомысленной музыкальной среде. Я не знаю, как он там нахамил милиционеру, но вот мне нахамил не раз. Я никогда ни единого слова о Троицком не высказывался. Однако он успел меня назвать не так давно в СМИ: «жалкий придурок», «патологический тип» и так далее.

Когда я еще находился в тюрьме, он был в жюри премии «Нацбест», так он вышел и сказал кокетливо: «каждый выбирает, где ему сидеть, кому в тюрьме, кому в джакуззи.» И вот этого хамоватого ницшеанца взялась защищать общественность. Если бы я не был оппозиционным политиком, я бы защитил от Троицкого милиционера этого.

И наконец, сегодня застрелили полковника Юрия Буданова, четыре пули в голову. Не такой уж плохой конец для солдата.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы