Вчера на Триумфальной площади прошёл митинг — первый за пять лет, который мэрия решилась не разгонять. Сцены не было, но звукоусиление работало. По данным «Коммерсанта», количество собравшихся составило 300 человек.
Я выступал около сорока минут, не желая ограничиваться лишь лозунгами в это переломное для оппозиции время. Журналистов интересовал вопрос: «Почему власти разрешили митинг сейчас, когда раньше этого не происходило?» Я начал с объяснения своего видения текущей ситуации.
Затем обсудил восстание на востоке Украины, подчеркнув, что российское руководство совершают роковую ошибку, не протянув руку помощи восставшему Донбассу. Люди не могут простить невмешательства, когда гибнут наши братья, по сути являющиеся частью нашего народа. Я призвал к признанию Донецкой и Луганской республик, а также к созданию добровольческого движения для помощи вооружению добровольцев.
Упомянул, что часть национал-большевиков уже находится за границей, оказывая поддержку, чем могут. Я говорил о выборах на Украине и отметил, что победа Порошенко была нарисована испугавшейся своего майдана политической элитой страны.
Обратился к внутренней политике, призвав бойкотировать все выборы в России на всех уровнях. Пора провести свободные выборы. Сообщил, что основным направлением работы партии «Другая Россия» является задача добиться полной отмены итогов приватизации. Мы проповедуем национализацию активов олигархов и изгнание их из страны. Именно лозунг «Отобрать и поделить!» внушает страх российской власти.
Я напомнил собравшимся, что «Эдуард Лимонов был, есть и будет в оппозиции!». Эта фраза была адресована в первую очередь либеральным журналистам, чтобы подчеркнуть то, чего они намеренно не хотят слышать.
Среди присутствующих оказался ехидный Подрабинек, который, как обычно, задал ехидный вопрос о том, почему власти разрешили митинг. Сегодня я увидел, что он с раннего утра уже написал заметку для RFI, где, естественно, обвинил меня в «Известиях» и в том, что я «обливаю грязью либералов». На что я ответил: чего их обливать, господин Подрабинек? Они и есть грязь. Они оглупели и стали врагами народа, и им не на что надеяться.
Ветер истории не дует в их паруса и никогда больше не будет дуть. Прощайте, «амигос»!
Это была моя проповедь 1 июня. Я — Эдуард Лимонов.