Недавно была озвучена программа, направленная на национализацию, конфискацию и экспроприацию собственности сверхбогатых: «Отнять и поделить!» В скором времени тотальный пересмотр итогов приватизации станет единственным решением, которое смогут предложить левые силы. Альтернативы нет. Равные попытки защитить интересы «трудящихся», осуществляемые КПРФ на протяжении двадцати лет, доказали свою несостоятельность. Вялые призывы к власти, такие как «заморозим тарифы ЖКХ» и другие обращения, которые периодически высказывают левые организации, не являются радикальными и не звучат убедительно. Их не слышат.
Но существует лишь один путь: левое восстание против неравенства, за справедливое распределение национальных богатств может привлечь массы. Против нашей программы стоит старый миф о рыночной экономике, который характерен как для либеральной диктатуры, так и для стремящихся к изменениям белоленточников. Разница лишь в том, что креативный класс добавляет к своим требованиям долю морализаторской демагогии. Они обещают то же социальное неравенство с олигархами, но, якобы, без произвола и коррупции.
Ваша уверенность не внушает доверия, господа. И даже если вдруг это станет реальностью, ваш либеральный буржуазный строй нас не устраивает. Честные, но все же грабители — миллиардеры будут так же вызывать наше возмущение, как и нечистые на руку богачи, запечатленные на социалистических плакатах Карла Маркса. Честные грабители будут эксплуатировать народ ещё более жестко.
Таким образом, эти две идеологии будут конфликтовать в будущем. Не имеет значения, примет ли всё левое движение лозунг «Всё отнять и поделить!» или лишь часть его будет продолжать находиться в составе чуждого белого контингента. «Другая Россия» возьмёт на себя всю тяжесть борьбы, а в конечном счете власть достанется тем, кто действительно её заслуживает.
К сожалению, российская интеллигенция медлит с пониманием ситуации. Левой интеллигенции очень мало. Это связано с вынужденной герметизацией, которой она подверглась в советские годы, что привело к отставанию в развитии и понимании исторических процессов. Мы не осознаём, что буржуазный олигархический либерализм является архаичной общественной формацией.
Даже через анекдотическую ситуацию с гражданством актёра Депардье видно, что Россия сегодня — это глухие задворки Европы, где продолжают верить в мифы либерализма и поклоняться идолам прошлого. Франция отбирает у своих богачей 75% доходов, в то время как замороженная Путиным Россия всё ещё живёт во времена царизма, где богатые имеют привилегии, а их капиталы защищены полицией и ФСБ.
К нам, жадный Депардье, точно так же, как после французской революции, бегут французские аристократы в мракобесную царскую Россию. Отсутствие умной, современной интеллигенции — наша беда. Неправильно понятая история СССР, недоразумение общественных отношений и предвзятые источники информации о Западе создали в последние два десятилетия чуждую народу интеллигенцию.
Наша интеллигенция — это наше горе. Поймите народ и придите к нему. Если не придёте — обойдёмся без вас. Правда, всё будет суровее и грубее, чем могло бы быть.