Максим Ликсутов: Вернём москвичам когда-то любимый водный транспорт

Всем привет, это Максим Ликсутов!

Мэр Москвы поддержал проект регулярных речных перевозок. В 2022 году планируется поэтапный запуск двух речных маршрутов: Фили – Киевский вокзал и Автозаводский мост – Печатники. Мы возвращаем москвичам водный транспорт, который был популярен с 1923 года и имел огромный спрос в 60-е. Регулярные речные перевозки прекратили существование в 2006 году, оставив лишь прогулочные рейсы.

Наша цель – создать удобный, предсказуемый и безопасный транспорт. Ожидается, что 1,5 миллиона москвичей смогут передвигаться по городу гораздо быстрее. Провозная способность каждого маршрута составит 15-16 тысяч пассажиров в день — это дополнит московский транспорт и станет удобной альтернативой личному автомобилю.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел макет первого в мире пассажирского электрического судна, которое будет работать круглый год, даже зимой. Мы планировали, чтобы все желающие могли увидеть речной трамвай и поделиться своими предложениями, но в связи с эпидемиологической ситуацией вводятся правила посещения. Для ознакомления с макетом приходите на причал Зарядья и не забудьте оставить свои мысли — мы постараемся учесть ваши пожелания.

Будущие речные суда будут на 100% экологичными и не будут выделять вредные выбросы, как и наши электробусы. Это особенно важно для здоровья жителей и состояния московской акватории. Московские речные трамваи будут просторными: около 22 метров в длину, с 42 посадочными местами, два из которых предназначены для людей с ограниченными возможностями. Салоны будут оборудованы информационными экранами, USB-зарядками, Wi-Fi, местами для самокатов и велосипедов, а также комфортными сиденьями и столиками для работы за ноутбуком. Также предусмотрены панорамные окна — эта идея пришла от москвичей.

Обязательное условие для российского поставщика — сервисный контракт. Ремонт и техническое обслуживание остаются за производителем в режиме 24/7 в течение 15 лет, что даст уверенность в надежности транспорта для ежедневных перевозок москвичей и гостей города. Все требования будут прописаны в техническом задании на производство и поставку электрических судов. Конкурс на закупку 20 судов планируется запустить в сентябре этого года. Вводить транспорт на маршруты будем поэтапно, начиная с июня 2022 года. При увеличении спроса будет увеличиваться и наш речной флот, что позволит сократить интервалы.

Наша задача — сделать московский речной транспорт максимально гибким, чтобы адаптировать его под интересы жителей. Основными пассажирами станут жители прибрежных районов — для них появится транспорт в пешей доступности, что позволит сократить время в пути. Например, путь от парка «Фили» до причала «Верхние Мнёвники» на автобусе займет 65 минут, а по воде — всего 13,5 минут, то есть в 5 раз быстрее. Или от Печатников до Коломенской набережной можно будет добраться за 3 минуты. Поездка на автобусе займет больше часа, на автомобиле — не менее 35 минут.

Оплатить проезд можно будет с помощью «Тройки», банковской карты или биометрической системы. Владельцы единых проездных на 90/365 дней смогут проехать на судне без дополнительной платы. Стоимость разовых поездок и другие тарифы на проезд будут утверждены к I кварталу 2022 года.

Еще одной важной задачей является развитие причалов. Им потребуется бережная реконструкция и улучшение доступности: перенос остановок или создание новых пеших маршрутов — это необходимо для максимального удобства будущих пассажиров. Часть причалов будут оборудованы зарядными станциями для быстрой зарядки судов. Для ночного размещения или ремонта судов, работающих на маршрут 1 и 2, будут созданы места базирования флота — в Мневниках и Нагатинском затоне.

Над всеми этими задачами уже работает отдельная команда внутри Московского транспорта. Жители города могут присоединиться к проекту — все подробности можно узнать на сайте, где также можно поделиться идеями.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы