Лев Пономарёв: Подопечные генерала Гнездилова продолжают «падать с лестниц»

История, которую мы расскажем, стала известна благодаря обращению адвоката одного из заключенных в Фонд «В защиту прав заключенных». С.А. Хмелёв оказался в колонии (ИК-17 г. Пугачева Саратовской области). Не так важно, за что он попал туда, важно то, что зимой в колонии ему стало холодно. Чтобы немного согреться, он поддел под арестантскую робу тоненький спортивный костюм, что, к слову, разрешено в данном учреждении. Сотрудники колонии заметили это «безобразие» и заставили его снять джемпер. Хмелёву стало еще холоднее, и он начал жаловаться на условия содержания. В ответ ему посоветовали отозвать жалобы и не будить лихо. Но он не поддался на эти уговоры.

Тогда сотрудники колонии нанесли Хмелёву серьезные травмы. Позже в тюремной больнице Саратова у него диагностировали перелом носа, перелом трех ребер слева, повреждение левого легкого и разрыв кишечника, полученные вследствие избиения. По возвращении из больницы Хмелёву было предложено написать заявление, в котором он должен был отказаться от претензий, указав, что все повреждения он получил, упав с лестницы. Но он не согласился с этим.

Тем временем подошел срок рассмотрения его жалобы, и его перевели в СИЗО Саратова. Там его посетил генерал А.В. Гнездилов, начальник ГУФСИН по Саратовской области, известный своей неоднозначной биографией. Напомним, что он покинул пост после скандала с убийством заключенного Артема Сотникова в одной из колоний в 2012 году, однако вскоре вернулся на прежнюю должность. Гнездилов сам доложил Хмелёву, что все доводы его жалобы на избиение были проверены и оказались ложными. Он посоветовал не выдумывать и возвращаться обратно в ИК-17, прекратив «выпендриваться».

Хмелёв вернулся в колонию, где его снова посетил следователь, проводивший проверку по его заявлению. Он обещал завершить проверку 26 мая. Однако в этот день вместо следователя к Хмелёву пришли «активисты» — заключенные, которые по неформальной договоренности с администрацией колонии выполняли управляющие функции. Они сделали ему жесткое предложение: либо он пишет отказ от жалобы и заявление о привлечении его к уголовной ответственности за ложный донос, либо его изнасилуют и поместят в особую камеру для «опущенных». На размышления ему дали всего пять минут.

Разумеется, Хмелёву ничего не оставалось, кроме как подчиниться. После этого следователь без зазрения совести закрыл проверку. 1 июня 2015 года, отчаявшись, Хмелёв объявил голодовку, настоятельно требуя личной встречи с прокурором по надзору Саратовской области Бровкиным.

Оцените статью
Ритм Москвы