Мэрия Москвы грубо нарушила Конституцию, запретив уже согласованный пикет

26 марта 2014 года Департамент региональной безопасности уведомил о том, что отменяет пикет в поддержку свободы СМИ и против цензуры, а также преследований журналистов и блогеров. Это решение было принято всего за три дня до запланированного события, которое было согласовано префектурой ЦАО 20 марта. Предлогом для отмены стала приостановка Минюстом РФ деятельности Движения «За права человека» до 10 августа из-за ряда замечаний, в основном, касающихся Устава организации.

Уведомление на проведение пикета, который должен был состояться 29 марта, было подано мной и моими коллегами как физическими лицами. Изначально префектура предоставила площадку на площади Яузских ворот, но данное место нас не устроило из-за его малой посещаемости. Мы начали переписку с префектурой, предлагая другие площадки для проведения акции. Также было направлено письмо заместителю Мэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александру Горбенко, который курирует этот вопрос в столице.

Однако сегодня я неожиданно получил отказ на уже согласованную акцию. В письме от господина Олейника говорится: «В соответствии с поручением Ваше обращение от 24.03.2014 на имя заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.Н. Горбенко рассмотрено. Информирую, что в соответствии с распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 28 февраля 2014 года № 365-р деятельность Общероссийского общественного движения „За права человека“ приостановлена до 10 августа 2014 года. Учитывая Ваше обращение, публичное мероприятие (пикет), в котором Вы, как исполнительный директор ООД „За права человека“, являетесь организатором, не может быть согласовано из-за запретов, установленных Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ „Об общественных объединениях“.

Этот ответ грубо нарушает конституционные права мои и моих коллег, а также всех, кто уже начал подготовку к проведению пикета. Закон «Об общественных объединениях» вводит ограничения на организацию публичных мероприятий, которые касаются только юридических лиц: «В случае приостановления деятельности общественного объединения ему запрещается организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия» (ст. 43).

Следует подчеркнуть, что российским законодательством предусмотрены две формы подачи уведомлений на проведение массовых акций — от физических и юридических лиц. Таким образом, в связи с приостановкой Минюстом деятельности ООД «За права человека», запрещается подавать уведомления от имени данного юридического лица. Уведомление на пикет 29 марта подавалось физическими лицами, там даже не упоминалось название ООД «За права человека» или моя должность. Поэтому текущая ситуация является явным произволом.

Я понимаю, что сам мэр Москвы может не быть в курсе происходящего, но ответственность за нарушение закона, безусловно, лежит на руководителе Департамента безопасности — Алексее Майорове. Меня не удивляет такое пристрастное отношение к моей персоне со стороны Департамента безопасности. Как известно, когда в ночь на 22 июня прошлого года происходило насильственное выселение Движения «За права человека» из офиса в Малом Кисловском переулке, выселением руководил и применял ко мне физическую силу начальник Управления координации деятельности по противодействию коррупции Департамента безопасности Александр Бирин. Он по-прежнему занимает свою должность, а уголовное дело, насколько известно, до сих пор не возбуждено.

Сегодня мы подали в суд на действия Департамента безопасности. Деятельность этого учреждения находится в ведении вице-мэра по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александра Горбенко. Возникает вопрос — контролирует ли он на самом деле работу Департамента? Этот пример демонстрирует, как Департамент безопасности московской мэрии откровенно выталкивает законопослушных москвичей на несогласованные акции.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы