Честь у всех по-разному стоит – кто-то за нее жизнь отдает, кто-то денег требует. Началось все с того, что я осмелился написать про Russia Today самое страшное – правду. Рассказал, как наш приватный телефонный разговор с Игорем Яковенко каким-то образом в течение четырех часов попал к Красовскому и был озвучен им в прямом эфире, сообщил, что они лгут и разжигают войну, сказал, что чего они точно у меня не вызывают, так это доверия и уважения. Оказалось, что этими словами я нанес ущерб их чести и достоинству и причинил им, в частности Красовскому, ужасные моральные страдания, за что и должен заплатить ему триста тысяч рублей.
Суд первой инстанции все ровно так и решил, а сегодня состоялась апелляция. На первом этаже здания апелляционного суда выставка плакатов. Первым висит плакат со словами: «Нужно руководствоваться не только буквой закона, а надо подходить к закону с пролетарским чутьем» — из выступления на XV съезде ВКП(б), 1927 г. Автор не указан, но очевидно, что хороший человек. Думаю, что висит это для того, чтобы никто и не надеялся, что решать будут по закону – по чутью будут решать!
Удивительное дело – знаешь ведь, что говорить что-либо бессмысленно. Russia Today – это, фактически, государство, а против государства у нас человек выиграть не может, чай, не в Америке живем. Но сидят за столом три солидных человека в мантиях и вроде бы внимательно тебя слушают. «Какие же это орудья – такие же люди, как я». И вот ты им объясняешь, что это бред, что «процессуальные оппоненты» пишут. И в глазах их понимание! «Ведь правда моя очевидна…». А потом мы выходим, они совещаются — целых пятнадцать минут, о чем?
И приговор – оставить жалобу без удовлетворения. То есть, я совершил невозможное – нанес ущерб тому, чего по моему оценочному суждению не существует в природе – чести и достоинству Маргариты Симоньян, Марии Бутиной, Антона Красовского и других столь же замечательных людей с Russia Today. И обязан не только возместить их судебные издержки, но и утешить морально страдающего Красовского тремя сотнями тысяч рублей (кстати, это он сам так оценил свою честь – примерно в половину своей месячной зарплаты).
В связи с этим имею заявить следующее:
- Мы подаем в Страсбург. Дело долгое, но верное.
- Мы начинаем законные действия против Следственного Комитета, который проигнорировал наше с Игорем Яковенко заявление о совершенном преступлении – о прослушке наших телефонных переговоров и передаче их в Russia Today.
- Я заплачу эти триста тысяч только по требованию судебных исполнителей, добровольно не буду – пусть Красовский еще попросит!
- Многие мои читатели предлагали мне помощь в выплате штрафа, рекомендовали объявить сбор средств и так далее. Огромное всем спасибо, но заплачу сам. А вот кто хочет поучаствовать в святом деле, давайте деньги на помощь политзаключенным. Можно переводить на мой Яндекс-кошелек — эти деньги идут на первую юридическую помощь задержанным на пикетах и митингах, прямо в отделении, куда человека доставляет автозак. Через этот кошелек уже несколько миллионов рублей прошло. Можно – куда угодно, деньги жертвам режима сейчас собирают многие.
- Судя по бурной реакции Russia Today на мои слова, боятся они правды. Буквально, как тараканы тапка или вампиры света (специально для органов: я не называю их ни тараканами, ни вампирами, просто ассоциация). А значит, надо говорить правду – и про них, и вообще.
- И главное — триста тысяч за то, чтобы публично сказать этой публике, что она собой представляет, недорого!
Прилагаю статью из «Новой Газеты», которая так обидела Russia Today. «Новая» по решению суда должна будет статью с сайта удалить, но мне суд не запретил ее распространять.