Леонид Гозман: Сергей Ковалев и Радован Караджич

Сегодня мы прощались с удивительным и выдающимся человеком — Сергеем Адамовичем Ковалевым. Не стану повторять то, что многими, в том числе и мной, уже было сказано и написано о нем. Этот текст не о Сергее Ковалеве, а о тех, с кем он боролся.

Сергей Адамович не просто внес огромный вклад в строительство новой России и в защиту ее чести. Он был официальным лицом — первым Омбудсменом РФ, трижды членом парламента, депутатом ПАСЕ и многих иных организаций. В любой другой стране подобный статус подразумевает государственные похороны. Однако на прощании с ним не было ни одного — НИ ОДНОГО! — представителя российского государства.

Послы различных стран зачитывали соболезнования от своих лидеров, а от России было лишь два венка — от Москальковой и от Фадеева. Всё! А всего пару дней назад один из ближайших соратников Путина, Сергей Шойгу, заявил, что ему посчастливилось взаимодействовать с теми лидерами, которых Гаагский трибунал признал виновными в преступлениях против человечности. Возможно, ему повезет еще больше, и он окажется на той же скамье подсудимых?

Но дело не в этом. Устами Шойгу и демонстративным игнорированием ухода Сергея Ковалева наше государство четко обозначает свои приоритеты. Преступники и убийцы, такие как Радован Караджич, становятся своими. А собственные борцы за свободу, выдающиеся граждане, становятся столь ненавистными, что власти не могут даже соблюсти элементарные приличия.

Боюсь, что вопросов к нашей власти уже не остается. Впрочем, их давно нет.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы