Судите сами. Человек жив, пока о нём помнят. Событие тоже — живо, пока о нём помнят. Если бы ровно сто лет назад в нашей стране произошла великая революция, сегодня глава государства обратился бы к нации — делая выводы и подводя итоги. Но этого не произошло.
Если бы ровно сто лет назад в нашей стране произошла великая революция, сейчас была бы объявлена минута молчания в память жертв гражданской войны — белых, красных, случайных. Но такой минуты не было.
Если бы ровно сто лет назад в нашей стране произошла великая революция, сегодня открывался бы мемориал жертв революции и гражданской войны. Но мемориала нет.
Если бы ровно сто лет назад в нашей стране произошла великая революция, все новости были бы посвящены этому событию — тому, как отмечают и вспоминают. Но этого не случилось.
Зато был большой сюжет о годовщине парада 7 ноября 1941 года. Если бы ровно сто лет назад в нашей стране произошла великая революция, вспоминали бы тех, кого редко упоминают — тех, кто сопротивлялся, кто не остался дома, а вступил в безнадёжный бой. Юнкеров Петрограда и Москвы, участников Тамбовского и Кронштадтского восстаний и многих других.
Ведь, кроме жертв, палачей и пассивных свидетелей, были и герои. Их не вспоминают! Власть фантастически, паранойяльно боится революции. Воспоминание о том, что случилось сто лет назад, ранит чувствительные души нашего начальства. Значит, для них ничего и не было. Зато был парад 1941 года! Ура, товарищи!