Воспоминания о будущем – мои завтрашние показания на допросе в Следственном комитете по делу Навального

Меня вызвали на допрос в Следственный комитет на завтра, 4 февраля на 11.00. Не испытывая никакого доверия к Следственному комитету, считаю его инструментом политических репрессий и запугивания. Я намерен сразу же прийти с письменными показаниями и отказаться отвечать на вопросы, не имеющие отношения к данному делу. Поскольку завтра после допроса я могу оказаться связанным подпиской о неразглашении, публикую эти показания и свои комментарии к ним сегодня, пока никакой подписки не давал.

Господа следователи Следственного Комитета России! Хотя в повестке, которой я был вызван на допрос, не указывалось, какое дело вы расследуете, я имею основания полагать, что речь идет о, якобы, имевшем место в 2007 году «хищении Навальным денежных средств у партии Союз Правых Сил». В связи с этим обвинением имею сообщить следующее:

  1. Обвинение Навального в хищении средств СПС представляется мне политически мотивированным, так же, как и дела против других оппозиционеров различных политических ориентаций. Эти дела, по моему оценочному суждению, не имеют никакого отношения к защите законных прав и интересов граждан и к борьбе с преступностью.
  2. Будучи в 2007 году заместителем председателя Федерального Политического совета СПС, я не занимался заключением контрактов с кем бы то ни было или оплатой таких контрактов. Хотя я и слышал о том, что у партии был контракт с фирмой Алексея Навального, я не видел соответствующих документов, не знаю их конкретного содержания, не знаком с техническим заданием и процедурой выбора исполнителя, не знаю, кто именно подписывал контракт и не принимал участия в приемке работ. В то же время, я считаю необходимым сообщить Следственному Комитету, что ни от кого из своих коллег по СПС – ни от других членов политического руководства партии, ни от руководителей Исполкома, ни от руководителей Избирательного Штаба – я не слышал никаких претензий в адрес Навального и/или объему и качеству выполненных им работ. Не было, также, никаких разговоров о правонарушениях с его стороны. Этот факт является одним из оснований моей позиции, изложенной в предыдущем пункте – считаю, что хищения не было, а действия Следственного Комитета являются политически мотивированными.
  3. Я не собираюсь отвечать на вопросы, не имеющие прямого отношения к делу, по которому вы меня вызвали.

Леонид Гозман
04.02.2012, г. Москва

Полагаю, что эти показания – а гражданин обязан являться на допрос и давать показания, что бы он ни думал о тех, кто этот допрос инициировал и проводит – не помогут вам кого-либо посадить. И для меня неважно, идет ли речь о Навальном, некоторые позиции которого я разделяю, а некоторые – категорически нет, или о любом другом. Когда сажают «за политику», это касается всех.

Власть точно решила снимать накопившиеся проблемы не убеждением, политической конкуренцией или нормальной пропагандой, а провокациями в СМИ, посадками оппонентов и, для устрашения, просто случайных людей, как большая часть сидящих по делу 6 мая. Страны, которые шли по этому пути, плохо кончали.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы