Выступление Юлии Самойловой на Евровидении, напоминающее школьный выпускной, стало настоящим инфоповодом, однако, вероятно, его обсуждали бы всего два дня, если бы не один важный «но». И это не то «но», что она человек с инвалидностью, и даже не тот факт, что команда, готовившая ее, откровенно облажалась. Это «но» заключается в том, что, отправляя Юлию представлять Россию, власти хотели продемонстрировать псевдоравенство. Мол, смотрите, у нас не только свобода слова, оппозиция гуляет по улицам, а мы даже водометы не применяем; у нас есть равенство, созданы условия для успеха людей всех категорий.
Но для кого эта показуха? Остальной цивилизованный мир таким не впечатлить и не покорить. Там давно живут адекватными ценностями и нормами. Им не нужно выпячивать подобное, чтобы что-то кому-то доказать. А вот наблюдать за нашими попытками, уверена, им смешно. И, знаете, мне кажется, что этот спектакль был больше направлен внутрь страны, нежели на внешний мир. Возможно, весь мир и не поймет этого широкого жеста, зато наша «русскость» затрепещет от удовольствия.
На Евровидение мы отправили не талант, не историю о музыке, а устроили экшен-поучение с сюжетом о сострадании, равных возможностях и тех ценностях, которыми, как утверждается, мы живем (или должны жить). Хотя можно было выбрать человека с инвалидностью, который еще и умеет петь, но зачем так просто? Лучше просто задействовать жалость, чтобы это дошло до людей в регионах.
Можно сейчас бросаться в меня упреками, утверждая, что как русская я должна защищать своих, и что именно это и есть настоящий патриотизм — неумение критически мыслить в разговоре о национальности. Или что нужно молчать, потому что человеку с инвалидностью дали шанс выступить на таком масштабном мероприятии и подарили надежду другим. Но, прошу вас, лучше бы поработали над социальным и правовым равенством, обеспечением рабочих мест, то есть сделали что-то действительно полезное, вместо использования прекрасной девушки в своих пропагандистских целях.