В чем, по моему мнению, заключается главная ошибка оппозиции? В их безжалостности, одновременно с бесхребетностью и самообманом. Это даже вызывает жалость. Обидно наблюдать, как мелко и низко ведутся споры. Так грустно, что иногда хочется самой заняться политикой. Сплошное разочарование. Не хочется вступать ни с кем в полемику, просто опишу три истории. Без имен, ориентируясь на память. Думаю, и так все будет понятно.
Начну с Ходорковского, которого я бесконечно уважаю и о котором очень жалею. Жалею из-за его окружения. Когда он вышел, все изменилось. Это было такое облегчение, после столь долгого заключения он наконец обрел свободу.
— Простите, а как лично вам помогло его освобождение? Что именно изменилось? — спросила я.
— Ты ничего не понимаешь! Он вышел — это же глоток свободы!
— А вам не кажется, что это, скорее, подтверждение того, что свободу можно получить только через личные симпатии или антипатии? Это же грустно.
— Нет, все не так. Может, у тебя ничего не поменялось, но в стране — это событие изменило все, я уверена.
— И что теперь? — поинтересовалась я.
— Теперь он сможет помочь нам, должен! У него деньги есть. Теперь у демократической части страны есть инвестор, который сможет поддерживать благие намерения.
— С чего вы взяли, что он вам что-то должен?
— Он не может стоять в стороне, он даст нам деньги!
Что касается Немцова, которого я всегда любила и о которого очень жалею. Он бы показал, как нужно действовать.
— Скажи честно, там хоть что-то есть, что он сам написал? — спросила я.
— Нет, ты же понимаешь, там только одна записка на стикере, которую он мне оставил.
— И все? А как же презентации и пресс-конференции? Ты шутишь?
Перейдем к Касьянову и Навальному, которые могли бы стать героями. Но сейчас они испорчены и ведут себя отвратительно.
— Мы сидели с ними до часу ночи в пятницу, обсуждали общую линию поведения. И вот мы разъехались, а утром мне начали звонить: «Правда, что вас не включили в коалицию?»
— Ты шутишь?! — удивилась я.
— Я тоже такого не ожидал. Мы же договаривались о совместных действиях. А на следующий день — все, меня выкинули.
— И чего ты удивляешься? — спросила я.
— Меня всегда предупреждали, что с ним нельзя иметь дел, а в итоге именно с ним сейчас обо всем договариваемся. Удивительно, как можно быть такими наивными!
Вы постоянно кидали своих, и почему решили, что когда вашим бывшим сторонникам станет невыгодно с вами сотрудничать, они не поступят так же?
Как жаль, что все так сдувается, причем скучно и без фанфар. Даже на интервью некого звать, говорить не о чем. Ваши «Лешечки» рано или поздно предадут своих. Грустно смотреть на вас. Власти не нужно тратить ни копейки на борьбу с вами — вы сами сожрете свои хвосты.