Навальный и другие: предвыборные дебаты и платная парковка от Максима Ликсутова

Дебаты на телевидении, как кажется, продолжаются, хотя и без участия главного оппонента – Алексея Навального. Это создает ситуацию, когда происходящее на экране выглядит, мягко говоря, странно. Участники обсуждения задают друг другу комплиментарные вопросы, и всячески стараются поддержать инициативы мэра Москвы Сергея Собянина, что наводит на мысль: можно ли поддерживать такие начинания, независимо от личных политических программ? Мой ответ здесь однозначен: НЕТ!

Взглянем на европейский опыт. Платные парковки можно встретить преимущественно на узких торговых улицах исторических центров, где стоянка строго ограничена по времени, от получаса до двух часов. Плата за парковку у тротуаров выше, чем за заезд в многоуровневую парковку, что обосновывается удобством: заехал на два метра от бутика или прошел 150 метров до ближайшего паркинга. Платное время совпадает с рабочими часами офисов (с девяти до шести), а иногда последние часы ночи можно провести на парковке бесплатно.

Таким образом, автомобилист всегда имеет выбор: либо заехать в паркинг-гараж, где плата не превышает 4-5 часов, либо оставить машину у тротуара и периодически подбегать к паркомату. Групповые паркоматы встречаются лишь на парковках, отделенных от проезжей части. У тротуара же расположен отдельный паркомат для каждого авто. При аренде автомобиля, например, в амстердамском аэропорту «Схипхол», туристы получают брошюры с информацией о зонах платной парковки по всем городам Нидерландов. Эти зоны представлены прямоугольниками со сторонами в полкилометра — километр, что позволяет находить альтернативные места для парковки.

Голландцы предпочитают многоуровневые парковки, поскольку современный город не всегда располагает свободными местами у тротуаров. В Париже, покупая билет на представление, можно увидеть информацию о ближайшем parking-garage. На жилых улицах платные парковки отсутствуют, а если квартал расположен близко к центру, то встречаются места для парковки только для местных жителей. Инвалиды освобождены от платы везде, кроме специально выделенных мест, которые зачастую остаются незаметными.

При этом в Берлине платные парковки встречаются довольно редко. Каждый берлинец является обладателем картонки с часовым циферблатом, который выставляется за окном, подтверждая время заезда. Парковка бесплатная, но ограниченная по времени, в многоуровневых паркингах тоже бывает бесплатной, как, например, в новом торговом центре на Александр-плац. Здесь 3600 парковочных мест, и первые три часа стоянки – бесплатно.

В Москве ситуация совсем иная. Платные парковки распространяются не только на улицы с бутиками, но и на всю центральную часть города, включая Садовое кольцо. Здесь отсутствуют альтернативы: городу не хватает многоуровневых паркингов, а слава Сергея Собянина и его заместителя Марата Хуснуллина, похоже, обходит эту проблему стороной. Они больше ориентированы на жилищное строительство, чем на развитие парковочной инфраструктуры.

Проблема для москвичей усугубляется тем, что парковка в центре города платная для всех, а поблажки предоставляются только с восьми вечера до восьми утра для одного автомобиля на семью. Чтобы получить льготу, необходимо пройти длинные очереди в городских службах.

Москвичи негативно воспринимают изменения, связанные с парковками. Многие конструктивные решения были просто отменены или изменены в угоду текущей политике. Например, на многих улицах активизировался процесс разметки, который не всегда соответствует заявленным правилам, что приводит к уменьшению числа парковочных мест вдвое.

Инвалиды, как и в Европе, вроде бы должны иметь возможность парковаться бесплатно, но на практике это также не всегда возможно. Специальные места часто печатаются только на асфальте, и найти их трудно. Например, инвалиду, приехавшему в театр, придется пройти почти километр, чтобы добраться до нужного места.

По слухам, средства от московских парковок аккумулируются за границей, что вызывает недовольство среди москвичей. Действия властей по устранению автомобилей с улиц становятся предвыборным ходом. На очищенных от машин улицах высаживаются цветы за огромные деньги, а попросту происходят манипуляции с инфраструктурой.

В итоге, город, о котором можно было бы сказать, что он стал лучше, по сути, наполняется проблемами, переполненными неразберихой. Каждый, кто не является частью этих процессов, лишь взывает к здравому смыслу, утверждая, что жизнь в столице должна быть проще и удобнее для всех ее жителей.

Оцените статью
Ритм Москвы