Единство и раскол Церкви в связи с PR

Пресса и блоггеры охотно используют термин «раскол», не всегда осознавая его истинное значение. Раскол и разномыслие – это совершенно разные вещи. Раскол подразумевает отказ от совместной молитвы с другими христианами, от общих церковных таинств и элементарных норм церковной дисциплины. Откол и раскол также различаются: откол – это личное решение, это трагедия отдельного человека, тогда как раскол представляет собой альтернативную организацию, в канонах именуемую «самочинным сборищем». Не стоит пугаться: никакого раскола Церкви из-за PR-акций не будет. Наоборот, результат окажется противоположным.

Есть люди, которые не смогли найти согласия с каждой фразой Заявления Высшего церковного совета. Но это не означает, что они оказались в расколе. Скорее, они возвращаются к своему собственному неофитскому прошлому. Несогласие с каким-либо аспектом церковной политики – это лишь повод вспомнить, что речь идет не о политической партии, а о Церкви Христовой. Мы пришли в нее не за указаниями по дресс-коду, литературоведческими комментариями или электоральными намеками. Наша цель – поиск смысла, Христа, спасения.

В этом и заключается единомыслие Церкви. В этом она непогрешима. В комментариях к газетным новостям разномыслие и ошибки неизбежны, поскольку новостей слишком много и они не могут быть столь же строгими, как догматы веры. Если некоторые члены Церкви или пастыри не всегда вызывают приятные ощущения, это не значит, что они становятся неприемлемыми для совместной молитвы. Замеченные разногласия в несущественных вопросах подчеркивают единомыслие в главном – в Символе веры. В остальном же, как говорится, «Друг друга бремена носите — и тако исполните закон Христов».

Что касается священнослужителя, который внезапно стал любимцем либералов, то речь идет о Диаконе Сергии Викторовиче Баранове, родившемся 25 ноября 1974 года в городе Тамбове. В 1994 году он окончил Центр образования молодежи в Тамбове и в этом же году завершил пастырские курсы при Казанском мужском монастыре. В сентябре 1994 года поступил на второй курс Саратовской духовной семинарии. 21 октября 1994 года вступил в брак, а 25 октября того же года был отчислен из семинарии.

19 декабря 1994 года он был рукоположен в диаконы архиепископом Тамбовским и Мичуринским Евгением. Служил в храмах города Тамбова до 1999 года, когда по указу архиепископа был запрещен в священнослужении за «дерзновенное и неблагоговейное отношение к священническим одеждам, неподобающее поведение в обществе и появление в храме в нетрезвом состоянии». Под запретом диакон Сергий находился до октября 2003 года, когда поступило прошение о снятии запрета и о почислении за штат Тамбовской епархии, что и было удовлетворено.

5 мая 2005 года митрополит Волгоградский и Камышинский Герман запросил характеристику на диакона Сергия, который был принят на послушание в Волгоградский Свято-Духов монастырь. Однако 23 сентября 2005 года митрополит Герман уведомил, что состояние здоровья и нравственности диакона Сергия не позволяют ему быть православным священнослужителем, что проявилось в его разгульном поведении. С тех пор Тамбовская епархия не располагает сведениями о местонахождении Диакона Сергия Баранова.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы