Закон, касающийся защиты чувств граждан, был принят Думой в первом чтении. Существуют православные, которых оскорбляет даже крестовина в раковине — они считают, что таким образом смывается грязь на Кресте Спасителя. Им же неприятно, если на подошве обуви есть насечка в виде креста. Говорить о тех, кто воспринимает штрих-коды, ИНН, паспорта и лазерные фотоаппараты как оскорбление, нет смысла. Эти люди уверены, что такое происходит по злому умыслу врагов Христа и слуг антихриста.
Возникает вопрос о «надлежащем истце». Если мои чувства оскорблены, кто может опровергнуть это? Я лучше всех знаю свои чувства. Поскольку в законе не уточняется, что истцом могут быть лишь религиозные организации, для суда будут важны мнения тех граждан, которые считают себя пострадавшими, а не заявления официальных представителей Церкви. Кто сможет доказать светскому суду, что эти граждане не являются адекватными носителями «традиционной религии»?
Я уже писал о том, что оскорбляет мои религиозные чувства в наиболее неприличной форме. Разве нельзя было ограничиться защитой храмов, святынь и символов? С одной стороны, я поддерживаю сокращение области действия поправок, исключив «чувства», а с другой стороны — предлагаю расширить их, охватив святыни гражданские, национальные и исторические, например, памятники воинам Великой Отечественной войны.