Зло порождает зло. Это известно всем. И журналисты порой добавляют негатива в и без того тяжелую жизнь. Зачем? Тиражи? Рейтинги? Особенно когда тема столь благодатная – бездомные животные. Есть где развернуться!
Недавно прессу и электронные СМИ облетела очередная «сенсация» — стая собак загрызла мужчину! Вскоре появились устрашающие слова и эпитеты: «напали», «растерзали», «съели» и так далее. Телеканалы снабдили это подходящими видеосюжетами – вот несколько бездомных собак бегут, лают, страшно разевают пасти, клацают зубами. Некий безымянный житель безымянного района комментирует, мол, да, бегают тут у нас собаки. А через неделю в интернете уже появились сообщения от «санитаров города» — живодеров, которые договариваются о «зачистке» спальных районов Москвы.
Скоро новые заголовки: «Московская полиция намерена сделать все возможное для того, чтобы пресечь акцию догхантеров, запланированную на 25 января». Как сообщили в пресс-службе МВД, «будут предприняты необходимые профилактические меры и проведены оперативные мероприятия, направленные на пресечение фактов жестокого обращения с животными». Но убийства собак продолжаются…
В сообщении о погибшем мужчине – Александре Римском — нет ни слова правды. Информация, опубликованная в прессе, непроверенная, не подтвержденная ни одним фактом. Представители Главного следственного управления Москвы уже высказались о том, что в полиции НЕТ доказательств, стали ли собаки причиной гибели мужчины на востоке столицы. Окончательные результаты экспертизы станут известны только через месяц. По предварительным данным, смерть мужчины наступила либо от острой сердечной недостаточности, либо от переохлаждения. То есть мы имеем тот факт, что смерть не криминальная. А вот то, что связано с собаками, будет выяснено в ходе дальнейшей проверки.
Зачем пресса подливает масло в огонь? Специалисты делятся своим мнением. Андрей Неуронов, зоопсихолог, этолог, отмечает: «Когда в статьях нет ссылок на акт вскрытия и истинную причину смерти, это выглядит, мягко говоря, некорректно. Из множества публикаций видно, что свидетелей не было. Никто не видел, чтобы на мужчину напала стая собак. Я делаю вывод, что 90% — это, скорее всего, натравление специально обученных собак, возможно, в результате ссоры. Не думаю, что несколько бездомных собак могли бы этому научиться. Они могут облаять, испугать, предупредить, если кто-то подошел близко к кормовой базе или объекту, который они охраняют. Но не нападут, чтобы загрызть или съесть. К сожалению, из-за раздутого скандала страдают самые доброжелательные и невинные собаки. Именно они первыми гибнут от рук убийц и живодеров».
Владимир Гриценко, зоопсихолог и кинолог, комментирует: «Не стоит заранее думать о плохом, встречаясь с собакой. Беспородная бродячая собака, как правило, менее агрессивна, чем породистая. Бродячая собака стремится уйти от конфликта – ей нужно выжить. По статистике, большинство укусов происходят от домашних собак. Виноваты не четвероногие, а их хозяева, которые спускают своих питомцев с поводка без намордника, а иногда и намеренно натравливают на людей».
Интервью с Жанной Римской, матерью погибшего мужчины, также приводит интересное мнение: «У него на теле есть две царапины, они настолько тонкие. Я не скажу, что его собаки загрызли. Я в это не верю. Проще всего списать на животных, я против того, чтобы животных трогали». Она считает, что догхантеры прикрываются трагедией, убивая животных в разных районах Москвы, не разбирая – домашние они или бродячие. Разбрасывая отраву в парках и скверах, они создают реальную угрозу жизни и здоровью детей, которые могут подобрать отравленную приманку. Яд бросают и на специальные площадки для выгула собак, так что заявления о том, что прогулка на таких площадках решает проблему – ложь!
Господа журналисты! Помните, что публикацией непроверенной информации вы провоцируете неадекватных граждан на уголовно наказуемые деяния. К сожалению, от рук таких граждан, считающих себя «народными мстителями», уже пострадало много беззащитных животных. Страдают не только собаки, но и люди, которые воспринимают своих питомцев как членов семьи.