Юрий Крупнов: Как России действовать в Сирии?

Очевидно, что похищение двух российских граждан, как и ранее — украинской гражданки Анхар Кочневой, является тщательно спланированной операцией, направленной на выдавливание российских граждан и самой России из Сирии. Перед нами очередная тончайшая технология «народной» смены режима в неугодных США и НАТО странах, подобная организованной два года назад волне захватов посольств Сирии, прежде всего, в Берлине и Канберре. Затем последовали нападения на посольства в Дамаске тех государств, которые были необходимы для усиления давления на режим Асада.

Тогда, в частности, были атакованы посольства Америки и Франции. После этого госсекретарь США Хиллари Клинтон могла заявить, что «сирийский президент утратил легитимность», а глава французского правительства Франсуа Фийон — что «президент Сирии Асад перешел все возможные границы», а также что «молчание СБ ООН по Сирии становится невыносимым». Точно так же «выходцы из Сирии» атаковали посольства России в Ливии и Лондоне, а теперь, с прошлой недели, снова появились громкие угрозы нападения на посольства России и Украины.

Последняя операция — захваты заложниками наших соотечественников — направлена на вытеснение России из Сирии и всего региона Большого Ближнего Востока. В этой ситуации официальные бравурные заявления о готовности российских десантников эвакуировать граждан и об отправке к берегам Сирии кораблей Северного Флота на самом деле работают на стратегию «Друзей Сирии», то есть НАТО и монархий Персидского залива. НАТО стремится «эвакуировать» Россию из региона, в то время как российские военные заявляют о готовности эвакуировать.

НАТО готовится пожинать плоды, полученные в Сирии, используя «мягкую силу», действия инфильтрованных иностранных сил и мощное давление «мирных граждан» на режим Асада, а также размещение ракет «Пэтриот», что создает бесполётную зону, аналогичную той, что была в Ливии. Россия же отвечает выходом «целой эскадры военных кораблей» в сторону Сирии. Таким образом, в Сирии США и НАТО ведут сложную хайтековую войну с использованием множества инструментов повстанчества и точечных операций спецназа, тогда как Россия отвечает неадекватными мерами.

Не удивительно, если в ближайшие дни мы услышим официальные заявления о намерении России нанести по боевикам в Сирии ядерный удар. Мы являемся свидетелями полного технологического и идеологического переигрывания со стороны «Друзей Сирии» по отношению к просирийской коалиции, в первую очередь, к России. Это подчеркивает, что новая внешнеполитическая концепция России, основанная на идее экспорта стабильности, уже провалена до ее официального принятия.

Не могут нести в мир стабильность те, кто не способен продемонстрировать эффективность в решении ключевых проблем. Более того, стабильность нельзя никуда нести — и это подтверждает внутреннее положение в России. В современном кризисном мире стабильность может быть результатом только развития. Поэтому внешняя политика России как мировой державы должна строиться на идее экспорта не стабильности, а развития.

России следует действовать как мировая держава, концентрируя лучших специалистов на ключевых направлениях мировой политики. Ситуация в Сирии показательная. За два года в руководстве внешнеполитического блока не было выработано даже адекватного понимания происходящего в Сирии, не говоря уже о технологических решениях. Множество предложений по организации проектной работы в этом ключевом для России направлении не воспринимаются.

Сложная ситуация наблюдается и по афганскому направлению, которое стало центральным нервом современной геополитики. Что толку, если чиновники, в том числе из МИД, начинают повторять старые тезисы? За годы молчания кто должен ответить за неправдивые заявления о «втором Вьетнаме» для американцев и НАТО?

Кто из высоких российских чиновников понесёт ответственность за провал в Сирии? У России есть возможности для спасения Сирии и предотвращения повторения ливийского сценария. Необходимо организовать систему мер по двум направлениям: дипломатическо-правовому через Совбез ООН и регионально-хозяйственному, предлагая инфраструктурные проекты для развития Сирии.

Это следует обсудить на Международной конференции по Сирии в Москве с представлением специального доклада, отражающего ситуацию корректно и с новым подходом. Главной задачей остаётся изменение формата обсуждения ситуации в Сирии с сосредоточением на развитии и обеспечении прав на развитие от международного сообщества, а также проведение мероприятий, необходимых для контртеррористической операции против боевиков «Аль-Каиды».

Абсолютно непонятно, почему консолидация эффективной работы с «Аль-Каидой» в Сирии не стала предметом обсуждений в Совете Безопасности, где Россия является постоянным членом. У России есть все необходимые ресурсы для действий в интересах справедливого миропорядка. Пора прекратить оставаться в заложниках у «Друзей Сирии» и их инструментов в регионе.

Оцените статью
Ритм Москвы