В связи с продавливанием НАТОвско-американского транзитного пункта в Ульяновске, можно смело утверждать, что это решение является крахом всей внешней политики России. За десять лет страна так и не смогла перестроить свою позицию по Афганистану. Создание подобного пункта в Ульяновске — это не только серьезная ошибка, но и проявление недальновидности.
Аргументы в пользу этого шага выглядят неадекватно. Непонятно, как можно утверждать, что НАТО и США в Афганистане спасают нас от экстремистов и талибов. Тем, кто делает такие заявления, следует настоятельно задуматься, изучить ситуацию и идти к здравому смыслу. Во-первых, талибов в Афганистане практически не осталось — там идет массовая повстанческая война против оккупантов. Во-вторых, талибы никогда не собирались нападать ни на Россию, ни на государства бывшей советской Средней Азии. Все эти рассказы — полное вранье.
Талибы представляют собой националистическое движение пуштун, объединяющее около 300 племен, которые не стремятся к внешней экспансии и хотят, чтобы им оставили возможность жить так, как они считают нужным. Кстати, об этом три года назад с профессиональной точностью писал Бжезинский.
Недавние публикации по данной теме содержат аргументы и пояснения: «Талибы завтра возьмут Москву», «Захватят ли талибы Москву?», «Кого больше ждать в Таджикистане: КНР, США, РФ или талибов?». Также стоит упомянуть о профессиональной и аналитической несостоятельности г-на Рогозина по вопросам Афганистана, об этом можно прочитать в статье «Феномен «русского патриота» Рогозина».
Наконец, три года назад наш Институт разослал всем ключевым ведомствам доклад «Путь к миру и согласию в Афганистане определяется позицией, которую займёт Россия». В нем подробно разбираются и объясняются вопросы о талибах и текущей ситуации в Афганистане. На данный момент не было высказано ни одного содержательного довода против этого доклада. Более того, спустя два года после его публикации МИД даже смог «обнаружить» военные базы США в Афганистане. Также стоит ознакомиться с проектом развития № 60 «Афганская стратегия России» в нашей программе «Проектное государство».