Вне всяких сомнений, в настоящее время в недрах высших органов власти полным ходом идёт создание государственной комиссии по оценке ущерба и определению неклиматических причин пожаров. По убеждению большинства экспертов, ключевой управленческой причиной является принятие Государственной Думой РФ в конце 2006 года нового Лесного кодекса, радикально изменившего в худшую сторону систему управления лесным хозяйством и ликвидирующего худо-бедно, но работающую систему пожарной охраны лесов.
В частности, приводятся следующие данные: до начала действия с 1 января 2007 года «улучшенного» Лесного кодекса пожарную безопасность в России обеспечивали 70 тысяч лесников-обходчиков и около 130 тысяч других работников лесного хозяйства. Всех их оптимизировали и реструктурировали до 12 тысяч человек, при этом предотвращение пожаров не вошло в их прямые обязанности.
Анализ ситуации обсуждения и голосования по новому Лесному кодексу однозначно свидетельствует о том, что практически все профессионалы и «лесные» субъекты Федерации ясно и резко предупреждали о недопустимости принятия подобного документа. Вот типичный пассаж из «Отзыва на проект федерального закона №136515-4 ‘Лесной кодекс Российской Федерации'» профессора Петрова В.Н. из Санкт-Петербургской Государственной лесотехнической академии им. С.М. Кирова: «Проект кодекса разрушает сложившуюся систему охраны лесов от пожаров и лесонарушений, защиты лесов от вредителей и болезней, находящуюся в рамках государственных органов лесного хозяйства, перекладывая обязанности и затраты по сохранению государственного имущества — лесов на плечи арендаторов и подрядных организаций».
А вот типичное выступление профессионала из управления: «И самое главное, при введении нового Лесного кодекса будет разрушена система тушения лесных пожаров». В настоящее время в Архангельской области работают 29 лесхозов с общим числом сотрудников 2000 человек, из которых 1,5 тысячи составляют лесная охрана. В новом кодексе лесная охрана переходит в состав нового федерального органа по надзору, и, таким образом, они будут выполнять лишь контролирующие функции. В другом федеральном органе по управлению лесным фондом не остается лесной охраны, что означает семейный штат чиновников, принимающих управленческие решения.
Прямая диверсионная суть проекта нового Лесного кодекса и политики главного лоббиста Германа Грефа была очевидна всем, но, тем не менее, депутаты-мажоры, вопреки тотальному сопротивлению, добились его принятия. В связи с вышеизложенным и учитывая колоссальные убытки, которые понесли население и экономика РФ, представляется целесообразным по результатам работы госкомиссии принять следующие решения:
- Взыскать с депутатов Государственной Думы, голосовавших в 2006 году за новый вариант Лесного кодекса, компенсации в размере объёма их вознаграждений за период членства в Госдуме.
- Лишить депутатского статуса тех депутатов, которые голосовали в 2006 году за новый вариант Лесного кодекса, и распустить Госдуму.
- Прокуратуре РФ внести представление в СКП об открытии персонального дела в отношении гражданина Г.О. Грефа, который, возглавляя в 2005 году Министерство экономического развития и торговли, подготовил и «защитил» в Госдуме проект нового Лесного кодекса.
- Запретить деятельность партий, которые обеспечили консолидированное голосование в 2006 году за новый вариант Лесного кодекса.
Последний пункт особенно тяжел для меня лично, поскольку, очевидно, придется запретить не только ЛДПР, но и нашу главную партию «Единую Россию». Я неоднократно пытался спасти эту могучую политическую силу, но, к великому сожалению, она никак не хочет спасаться. Хотя нельзя не отметить, что в отдельных стратегических решениях Единой России не откажешь. Так, поразительно, что депутаты-единороссы решили отложить ввод действия знаменитого ФЗ-83 о коммерциализации всей бюджетной сферы до 1 июля 2012 года, перенесши начало социальных пожаров не на ДОвыборный, а ПОСЛЕвыборный период. Но госкомиссия не может идти на поводу у таких эмоциональных сторонников Единой России, как автор этой заметки. Наверное, придется всё-таки запрещать…
