Сергей Кривов был задержан 18 октября 2012 года. На следующий день судья Басманного суда Ирина Скуридина приняла решение о мере пресечения в виде заключения под стражу. С конца октября Сергей содержится в СИЗО №1 «Матросская тишина». 15 ноября 2012 года старший следователь по особо важным делам при председателе СК РФ Р.Р. Габдулин привлек его в качестве обвиняемого по уголовному делу «о массовых беспорядках на Болотной» 6 мая 2012 года (ч. 2 ст. 212 и ч. 1 ст. 318 УК РФ). Следствие по делу завершено, и предъявить Кривову обвинения, кроме свидетельских показаний двух «пострадавших» полицейских, которые отказываются явиться в суд, по сути нечего. Показания сводятся лишь к синяку на запястье одного из них, при этом в деле нет никаких доказательств, что синяк возник именно от действий Кривова. О каком-либо ином ущербе своему здоровью полицейские не заявляли.
Сергей держит голодовку с 14 декабря, выражая протест против продления срока содержания под стражей и всего хода дела 6 мая. Прекращать голодовку он не намерен и чувствует себя удовлетворительно. Передает всем благодарности за поддержку и, как обычно, просит не беспокоиться о нем, так как «ему здесь виднее, что делать».
Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, находившийся 6 мая на месте событий, провёл расследование и опубликовал официальный доклад, основным выводом которого стало то, что беспорядков на Болотной площади в этот день не было. К сожалению, данный доклад мне не удалось прочитать, поэтому я провёл собственное «расследование». Понятие беспорядков не имеет юридического определения. Но 212-ая статья УК, инкриминируемая «узникам Болотной», предусматривает наказание не за любые беспорядки, а за такие, которые сопровождались признаками: насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества и т.д. Все признаки перечислены через запятую, следовательно, объединены логическим действием «И». Это должно быть очевидно для любого юриста и для гражданина, окончившего среднюю школу. То есть должно быть И насилие, И погромы, И поджоги и так далее. В противном случае «или» должно было бы быть написано явно, а этого нет!
Для семи обязательных признаков беспорядков, четырёх заведомо не было (даже по данным следствия), а три остальные были в лучшем случае с натяжкой (их ещё надо доказывать). Таким образом, 212-ая статья к событиям 6 мая, по сути, не применима. Теперь немного о себе. У меня есть и 318-ая статья: «применение насилия, неопасного для жизни и здоровья, к представителю власти». Что я сделал? Якобы нанёс небольшой синяк полицейскому на тыльной стороне ладони. Всё! Причём то, что это сделал именно я, следует только с его слов. Никаких других фактических доказательств нет! Обвиняет он меня в одно лицо. Этот полицейский, до августа 2012 года будучи свидетелем, после нескольких посещений СК «переквалифицировался» в потерпевшего. Три месяца он не мог определиться! А то, что он меня бил от всей души дубиной по голове, он, естественно, отрицает.
Сейчас я под арестом, и если меня «продлят» до марта, я снова объявлю голодовку! Хватит терпеть этот беспредел! Два месяца сижу ни за что, и меня глумятся с идиотскими обвинениями. У меня нет сомнений, что тирания скоро падёт, узники будут освобождены, и Россия станет свободной! Как отметил Андрей Кончаловский: «У нас нет государства, ибо разложилась юридическая система и абсолютно уничтожена судебная система». Да, 2012 год был високосным, а следующий с «13» на конце, значит, счастливый! Вот и посмеёмся. Главное, не торопиться, чтобы точно быть последними!
С Новым годом!
16.12.2012 Мозг отключить не удается, и это главная беда… как бы так «заморозиться» и ни о чем не думать, не знаете? Голодовка началась прекрасно, организм затаился и не просит есть. Поражаюсь я на него. Так что вы за меня не волнуйтесь и другим это передайте.
17.12.2012 У меня после трёх суток голодовки никаких проблем. Но в СИЗО интересуются по 2-3 раза на день. Не знаю, что это значит для следствия и суда, но здесь реакция активная.
21.12.2012 О голодовке я предупредил следователя за 10 дней, адвоката – за неделю. В зале суда я дважды прокричал, что объявляю голодовку, но, как я понял, никто не слышал. В итоге никто не в курсе после недели моей голодовки. Голодовка – это средство давления, а если никто не знает, то я давлю только на себя. Пустая трата времени и здоровья.
23.12.2012 Проблем никаких… просто не по плану всё получилось – и про голодовку никто не знает, и адвокат не приходит, и про апелляцию ничего не известно… Мысли разбредаются. С голодовкой всё идеально. Сегодня 10-е сутки, а заметного голода нет. Я давно и удивляться устал. Головокружений пока нет. А вот вопросы Путину по акту Магнитского мне очень понравились. СМИ становятся всё жёстче, что не может не радовать. Слова про «слив протеста» только упоминаются частенько и раздражают. А затухания не вижу, вижу волнообразное развитие. А вы? В последние два дня такое спокойствие и «размеренное» состояние, как будто дома сижу, а не в тюрьме. Полное спокойствие, никаких страхов ни перед судом, ни перед тюрьмой.
На суде надо бы научиться вести себя. Практики нет. Каждый раз задним числом понимаю, сколько ошибок совершил… В пятницу Росузник прислал письмо с вопросом о нём. Посылаю ответ через вас. Не хотелось бы отправлять «открыто». Прочитал в МК о некоторых финансовых проблемах и разногласиях в КС… А можете прислать финансовый «отчёт» о затратах на моё «содержание»? По всем статьям с происхождением денег. Хочу максимально полный ответ. Спасибо… И «дурь» моя вся ушла. Хотя это и не дурь, а просто излишние эмоции. Суть не изменилась.
Я понимаю, что я вас всех сильно напряг с голодовкой. Простите, но я с благими намерениями для пользы «дела». В тюрьме я полностью освоился. И это меня совсем не напрягает. Абсолютно честно пишу. Очень хочу, чтобы и вы по этому поводу не переживали… А я останавливаться не собираюсь. Глупо было бы это делать. И уговаривать меня, пожалуйста, не нужно. Мне здесь виднее, что делать.
