Не верю: к 11-летию трагедии 9/11

В то утро в Майами, перед тем, как отправиться на работу, я включил телевизор, чтобы проверить новости биржи. Однако вместо этого увидел дымящиеся, до боли узнаваемые башни-близнецы — места, где я провел множество воспоминаний и с гордостью водил друзей. Вертолеты, люди, машущие из окон верхних этажей, жуткие прыжки отчаяния вниз, только бы не расплавиться в этом адском пекле… Но всё это было лишь началом настоящего кошмара. Одно здание начало оседать, превращаясь в столп праха, и вскоре за ним последовало второе. Абсурд происходящего подчеркивался невозмутимым голосом репортера: «Таким образом, обе башни превратились в руины». Деловой центр, где находилась моя контора, казалось, сошел с ума. На свет было извлечено немыслимое количество телевизоров и приемников. К часу дня все офисы закрылись, и лишь я остался в своем. Было пусто, идти было некуда.

Сегодня, спустя 11 лет, я вновь думаю о том, что случилось в тот роковой 11-е число. Об этой трагедии написаны десятки книг, подготовлены сотни отчетов и результатов экспертиз, снято множество фильмов. Но для меня весь этот океан информации сводится к одной единственной капле истины: нам солгали. Нам солгали и продолжают лгать. Дебатов было много, но, скорее всего, наше поколение уже не узнает всей правды. Противники официальной версии выдвигают убедительные доказательства заговора, а эксперты, нанятые правительством, настойчиво их опровергают. Новые факты и аргументы безусловно будоражат воображение, но для меня они не меняют главного — того, что я знал в день катастрофы.

Можно недоумевать, как 20 вооруженных террористов одновременно проникли на четыре самолета в трех крупных аэропортах США, миновав сложнейшую систему проверок. Ни один из них не оказался в списке пассажиров; сами эти рейсы подозрительным образом перекладывались несколько раз. Ни одна посадка на эти рейсы не была зафиксирована камерами слежения. Но правительство США убеждает нас, что при известных обстоятельствах именно так и бывает. Что ж, поверим.

Можно также недоумевать, как с фантастической аккуратностью и быстротой разрушились обе башни, сложившись гармошкой, как жестяные банки под прессом. Версия о заминированных зданиях звучит убедительно и была подтверждена очевидцами. Но правительство США убеждает нас, что именно так высотные здания и рушатся под напором горящего горючего. Что ж, поверим.

Можно недоумевать, как мог испариться третий самолет, врезавшись в здание Пентагона. Правительство утверждает, что, летя на большой скорости, крупногабаритные «Боинги» именно так и исчезают от перегрева. Что ж, поверим. Можно задаваться вопросом, каким образом заработали все мобильные телефоны на высоте, когда пассажиры других рейсов не смогли дозвониться. Правительство уверено, что связь была эффективной. Что ж, поверим и этому.

Можно перечислять еще множество таких же немыслимых чудес, но предположить, что все они произошли одновременно — абсурд, дешевая голливудская сказка. Я не могу и не буду верить в это. Как уже говорилось, доводы неправительственных экспертов интересны, но всё было ясно с самого начала. Принцип криминалистики гласит: ищи того, кому было выгодно преступление. В автокатастрофе, когда погибает состоятельный человек, а наследник получает миллионы, стоит обратить внимание на него. Что же выиграла Аль-Каида от 11 сентября? Аплодисменты радикалов, которые быстро стихли. И что проиграла? Целую страну, множество баз, инфраструктуру, армию, — практически всё.

Что выиграли США от 9/11? Международный карт-бланш на переустройство мусульманского Востока, лицензию на войны, неограниченные полномочия для спецслужб, и огромные деньги от иракской нефти. Есть также нюанс: президент Буш-младший был одним из директоров Carlyle Corporation, совладельцами которой были многие саудовские предприниматели, включая членов семьи бен-Ладенов. Carlyle приобрела United Defense Industries, и после 9/11 стала одним из лидеров оборонной индустрии, получив контракты на продажу оружия.

Следует признать, что Аль-Каида в этой истории могла сыграть лишь роль дублера. Иначе как объяснить, что на территории США за 11 лет не состоялось ни одного теракта? В Америке живут миллионы мусульман, многие из которых антагонистически настроены. Разве не могла такая организация, как Аль-Каида, найти двух-трех сумасшедших для теракта? И если это было сложно, почему бен-Ладен не попытался направить кого-то для борьбы за правое дело? Переход через американо-мексиканскую границу — дело нехитрое.

Аль-Каида тут была не при чем, или почти не при чем. Имена настоящих сценаристов и режиссеров мне неизвестны, но предполагаю, что они имеют доступ к Белому Дому. Цинично? Преступно? Да. «И эти люди учат нас демократии?» — спросят многие. И будут правы. Эти люди — мерзавцы и нас им нечему учить.

Увы, возможности элиты не безграничны. Есть в этой ужасающей истории целый ряд зловещих совпадений, объяснить которые случайностями трудно. Например, 911 — номер службы чрезвычайных ситуаций. В 2002 году, в первую годовщину 9/11, в штате Нью-Йорк выиграли лотерею номер 9-1-1. Какова вероятность этого? Или это у мерзавцев такой макабрический юмор?

То, что произошло 11 лет назад, изменило мир. Всё могло быть хуже, но демократическая система не позволила «вершителям судеб» добиться большего. Эта система верна. Тысячи людей, погибших в тот день, не должны были погибать. Они ушли. А с нами остался этот ужас и память о них, светлая память.

Оцените статью
Ритм Москвы