Беслан ушел, но Беслан остался. Осталась боль, осталось возмущение и проблемы, которые привели к этому кошмару. Террористы по-прежнему стреляют в людей, а шахиды устраивают взрывы в метро и аэропортах.
Гастарбайтеры продолжают оказываться в центре уголовной хроники, а русские и выходцы с Кавказа становятся участниками конфликтов.
Возмущенные голоса звучат о растущем влиянии этнических бандитских группировок, которые заполонили города России, особенно Москву.
Федеральные дотации, направляемые в Чечню и Дагестан, также продолжают расти. Один из аргументов в оценке деятельности Путина заключается в том, что он «приструнил» кавказских сепаратистов и мафию, навев порядок в Чечне. Однако этот аргумент обманчив.
Пожар терактов переместился из Чечни в Дагестан, а что касается сепаратистов и мафиози, то Кремль создал такие условия, что выбор между отделением и оставанием в России стал для них очевидным.
Теперь выгоднее оставаться под видом субъектов РФ и получать финансовые ресурсы. В результате, не Кавказ остался частью России, а Россия превратилась в часть разросшегося Кавказа.
Процент мусульманско-кавказского населения в крупных городах растет ежегодно. Сам по себе этот процесс не является чем-то зазорным: этногенез — обычное явление.
Но он сопровождается межэтническими конфликтами и перераспределением экономического влияния по этническому принципу, что ведет к нарастающему недовольству со стороны жителей кавказских регионов и их диаспор за пределами Кавказа из-за дискриминации и неуважения к их традициям и религии.
В то же время среди русского населения усиливается возмущение «засилием» кавказцев.
Когда партнеры не могут сработаться, они расходятся. Когда супруги не могут ужиться, они разводятся.
История знает множество примеров, когда регионы мирно расставались с метрополией или федерацией, и все стороны оставались довольными.
Австралия, Канада и еще несколько десятков государств попрощались с Великобританией; Словения и Македония расстались с Югославией; Филиппины и Микронезия — с США.
И все от этого только выиграли.
Американцы не стали сражаться за каждую пядь филиппинской земли, в которую они так много вложили.
Так, возможно, России пришло время задуматься о расставании с Кавказом?
Пусть Чечня, Дагестан, Кабардино-Балкария и Южная Осетия процветают.
Пусть развивают свою культуру и укрепляют экономику, но пусть делают это самостоятельно.
Они уже взрослые, пора покинуть дом, где они росли как политические субъекты, и начать свою жизнь.
Россия в состоянии договориться с ними о разделе имущества.
Настало время разойтись и просто дружить семьями.
От этого все только выиграют.