Казань. В квартире, где проживают две татарские женщины – 76-летняя Фарида и её 38-летняя дочь Лилия, происходит ужасное преступление. Вор, возможно, не один, вламывается в их дом, грабит и безжалостно убивает. Преступник не просто бандит и убийца, он психопат: его действия выходят за рамки человеческого понимания, поскольку он обезображивает тела женщин до неузнаваемости.
Этот человек не только преступник, убийца и психопат, но и кретин. Он полагает, что «крутые блатные» оставляют своё лого после совершенного «подвига». Видимо, вдохновлённый фильмом «Место встречи изменить нельзя», где банда рисует черную кошку на стене, он решает оставить свой след. Однако сейчас в моде другие символы – он кровью убитых женщин пишет на стене: Free Pussy Riot. Кошмар.
Не исключено, что это провокация, инсценировка со стороны креативных сотрудников правоохранительных органов. Но кошмар от этого не становится менее ужасным. Удивительно, что, не успев обнаружить это страшное убийство, начали раздаваться голоса, которые с торжеством заявляют: «Мы вас предупреждали! Вот вы и допрыгались со своей дерьмократией и богохульством». Например, Кристина Потупчик, рупор нашистских и пропутинских настроений, выражает недовольство отсутствием закона о богохульстве, утверждая, что если бы такой закон существовал, Фарида и Лилия остались бы в живых.
Но при чём тут богохульство? Какое отношение имеют антикремлевские, антигундяевские феминистки из Pussy Riot? Разве они когда-либо сеяли ненависть к женщинам или призывали к насилию? Или высказывались против мусульман или татар? Кафка давно стал частью российской действительности. Россияне склонны до умопомрачения рассуждать о мелочах, создавая врагов из ничего, чтобы было с кем бороться.
Страна тонет в море насущных проблем, а правительство отвлекает внимание народа страшилками о демонах, как внешних, так и внутренних. Патриоты требуют «распять» несчастных девушек, которые осмелились критиковать президента. Они бросаются кирпичами на Музей эротического искусства, срывают спектакли и создают отряды православных дружинников.
Теперь начнут искать сатанистов-маньяков среди сторонников Pussy Riot. И знаете что? Скорее всего, их найдут. И, возможно, распнут. Ведь в преступлении находят объединение, а патриотизм крепнет. Так гнобили евреев за якобы ритуальное истязание христианских младенцев, так стряпали дело Бейлиса и организовывали процессы «врагов народа» в 30-е годы.
А если завтра, на месте еще более зверского убийства, найдут надпись «Long Live Putin», уйдет ли Владимир Владимирович в отставку? Или если появится надпись «Jesus Loves You», Дума бросится вводить законы, запрещающие христианство? Вряд ли. В стране, где абсурд стал нормой, может вспыхнуть эпидемия массового безумия в любой момент. Поэтому провокация, как это было сделано с Pussy Riot, – это преступление. Рано или поздно режим пожалеет о содеянном.
