Конец проекта «Новороссия»

Кремлевский проект «Новороссия» вступил в стадию агонии. После трагедии с малазийским «Боингом» терпение Запада лопнуло, и скоро по российской экономике ударит волна санкций. Однако в отличие от природного бедствия, экономическое цунами проявляет себя медленно. Как в случае с лучевой болезнью, последствия санкций будут нарастать постепенно, а их разрушительная сила – увеличиваться со временем. Первоначальная незаметность воздействия санкций делает их еще более опасными.

Сепаратисты оказались в роли проигрывающих даже до катастрофы с «Боингом». Критическим моментом войны стала сдача Славянска. Местные лидеры могли сколько угодно уверять публику, что этот шаг был «стратегически оправдан», однако на самом деле обманывали только себя. В этом контексте можно согласиться с мнением Кургиняна, который упрекал Стрельцова за то, что тот не погиб при обороне Славянска. Но после поражения в Славянске у сторонников ДНР/ЛНР еще оставалась надежда на перелом в войне. Возможно, Кремль готовил какую-то немыслимую стратегию и вскоре сможет вернуть ситуацию в свою пользу.

Однако вместе с трагедией «Боинга» рухнули и последние надежды сторонников ДНР/ЛНР на изменение хода войны. Невежественные сепаратисты и их московские спонсоры сами поставили себя в безвыходное положение. Теперь не будет ни блицкригов, ни затяжной партизанщины. Дни Донецкой и Луганской Республик сочтены. Каждый день их войска теряют позиции, и после поражения в районе Саур-Могилы шансы на успех в противостоянии с Киевом практически отсутствуют.

Это осознает и руководство ДНР/ЛНР, о чем свидетельствуют ряд косвенных фактов, включая поспешный отъезд Бородая в Москву. Официальное объяснение его действий – проверка условий для донбасских беженцев в России – не выдерживает критики. В условиях, когда противник наступает со всех сторон, вопрос о благополучии беженцев не является приоритетом. Тем более, для выяснения этого вопроса не требовалось передавать полномочия другому авантюристу, Владимиру Антюфееву. В военное время такой отъезд можно охарактеризовать как дезертирство.

Несмотря на критическую ситуацию, повстанцы еще могут попытаться выторговать себе какие-то уступки. Киев, возможно, согласится на некоторые компромиссы, чтобы избежать новых жертв и освободить Запад от необходимости эскалировать конфликт с Кремлем. На данный момент Запад не заинтересован в полной изоляции России.

Таким образом, мирное соглашение остается актуальным, при этом основным условием его достижения является полный отказ сепаратистов от боевых действий. Однако Кремль, судя по его действиям, не намерен завершать конфликт. После уничтожения «Боинга» поставки оружия не только не прекратились, но и увеличились. Антикиевская риторика Москвы усилилась, а в Донбасс были отправлены новые транши.

Из всего этого можно сделать вывод: Кремль препятствует установлению мира на Донбассе, осознавая, что война приведет к гибели ДНР/ЛНР. Видимо, Кремль решил «слить» проект «Новороссия», стремясь добиться «почетной» гибели для ДНР/ЛНР. Причины такого решения пока трудно установить, но, возможно, испугавшись последствий трагедии с «Боингом», Кремль начал подготовку, чтобы в будущем свалить все преступления и вину на сепаратистов, ведь мертвые не могут быть наказаны.

Предыдущие публикации по теме: Леонид Сторч. Сбитый самолет – плата за бездействие. 21 июля, 2014. Леонид Сторч. «Ампутационный компромисс», или почему кромсают Украину. 18 апреля, 2014. Леонид Сторч. Странная война, 4 марта, 2014.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы