Госдумовский приговор иностранным фильмам — это приговор российскому кинопрокату

ЛДПР, на протяжении последних десяти лет успешно играющая роль оппозиционной партии в Государственной Думе, удивила любителей абсурдистики новым законопроектом. Депутат Дмитрий Алексеевич Литвинцев, родом из Сталинграда (сегодняшнего Волгограда), выступил с инициативой, перед которой меркнут даже последние абсурдные предложения законодателей. Защищая сирот, натуралов, политиков и верующих, они теперь обратили внимание и на зрителей кино.

Литвинцев, осознавая важность отечественного кино как основного вида искусств, предложил защитить его от иностранного, особенно американского и европейского. Конкретно, он предлагает: (1) запретить российским зрителям смотреть чрезмерное количество иностранных фильмов; (2) вынудить зрителей смотреть больше отечественной продукции; и (3) запретить иностранным продюсерам снимать фильмы на территории России. Этот законопроект, названный «О кинематографии в Российской Федерации», был представлен главе Государственной Думы Сергею Нарышкину 6 февраля.

Документ, написанный языком наркомовских декретов, гласит: «На территории Российской Федерации разрешено производить национальные фильмы и фильмы совместного производства… При создании фильма в России не менее 60 процентов актеров должны быть гражданами нашей страны». Далее следует указание, что художественная ценность фильма будет определяться по паспорту, и переход к вопросам нравственности: «Любой фильм, содержащий следующие сцены, не подлежит регистрации: демонстрация сексуального насилия, пропаганда порнографии, культ насилия, расизм и экстремизм». Весьма прозорливо указано и на сцены курения, а также употребления алкоголя несовершеннолетними.

Литвинцев, рассуждая о «глупости» русского человека, уверен, что он сам не разберется в том, что хорошо, а что плохо. Теперь зрители не увидят на экранах, как куют мечи для Ильи Муромца или как защищали Сталинград, родной город Литвинцева. Исторические персонажи, согласно новому закону, будут изображаться в совершенно ином свете, а подростки в драмах будут пить чай из горла, запивая бубликами.

Однако на этом Литвинцев не останавливается. Он выносит приговор иностранному кинематографу, утверждая, что доля зарубежных фильмов не должна превышать 20 процентов от общего числа фильмов, допускаемых к прокату в России. Это заявление не случайно: в прошлом он занимал должность руководителя службы снабжения на Волжском Трубном Заводе, а теперь, получив образование в сфере продюсирования и экономики ВГИКа, выражает патриотичные чувства к отечественному кинематографу.

Литвинцев считает обидным, что зрители интересуются голливудскими лентами больше, чем отечественными. На основании своего экономического опыта он решил применить административные меры для исправления ситуации. Если законопроект будет принят, то на 80% репертуары кинотеатров будут состоять из российских фильмов. На долю всех популярных зарубежных киноработ останется всего 20% — что станет настоящим ударом для индустрии.

А что же смотреть? В списке лучших российских фильмов 2012 года на одном из сайтов можно найти такие шедевры, как «Снайперы: любовь под прицелом» и «Конвой». Несмотря на то, что некоторые из них могут иметь свои достоинства, слепое заполнение экранов подобным контентом вряд ли заставит зрителей стекаются в кинотеатры.

Литвинцев, как выпускник ВГИКа, возможно, сам предпочтет зарубежные фильмы, хотя его инициатива предполагает полное игнорирование качественного контента. Вероятно, он не понимает, что увеличение количества низкопробной продукции не приведет к подъемам качества отечественного кинематографа. Таким образом, законопроект может оказаться смертным приговором для российского проката. Прокатчики выбирают зарубежные фильмы, так как те более востребованны.

Вместо того чтобы решать проблемы с качеством продукции, нужно развивать институты кинематографии и поддерживать отечественные кинокомпании финансово. Однако власти предпочитают краткосрочные решения, которые лишь усугубят существующие проблемы. Подобные меры неоднократно приводили к увеличению низкосортного продукции и снижению интереса зрителей к кино.

Литвинцев пытается убедить общество в преимуществах определенных квот, опираясь на опыт Великобритании и Франции, хотя эти примеры не имеют отношения к его законопроекту. Квотирование в этих странах в прошлом привело к кризису, и сейчас там нет жестких ограничений на иностранную продукцию.

В заключение, возникает вопрос: зачем ограничиваться лишь кинематографом? Можно предложить запретить иностранцам не только снимать фильмы, но и строить дома, производить автомобили или убирать улицы. Это станет стимулом для роста экономики. Возможно, депутату стоит задуматься о развитии отечественных индустрий и дать отдых законам ограничений в искусстве и производстве.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы