В преддверии 8 марта всплыла информация о падении уровня поддержки бессменного кандидата в крупных городах России. Например, в Москве и Санкт-Петербурге рейтинг Владимира Путина с 10 января по 18 февраля 2018 года упал с 69,7% до 57,1%. Эти данные приводятся в статье издания «Ведомости», основанной на результатах соцопросов.
Электронная версия «МК» также поделилась инсайдом, ссылаясь на источник, близкий к администрации президента: «Снижение интереса к Владимиру Путину объясняется малой активностью и неверными шагами в ходе кампании. Реальная явка, в лучшем случае, ожидается 55–60%, а результат Путина варьируется от 50 до 65% в зависимости от региона. Если в Москве явка превысит 50% – это будет подвиг», – передает газета.
После публикации этих новостей в администрации президента, по всей видимости, произошел скандал. Вскоре директор ВЦИОМ Фёдоров поспешил опровергнуть информацию: «Никакого падения нет, если и фиксировались снижения в феврале, то это временное явление», – заявил он в интервью РИА Новости. По его словам, материалы были составлены на основе устаревшей статистики, и рейтинг Путина остается на прежнем уровне.
Тем не менее, очевидно, что руководству страны не хватает уверенности перед предстоящими выборами. Поступают сообщения из телеграм-каналов о том, что в Москве могут начать «сушить явку», поскольку реальный рейтинг Путина в столице составляет около 25%. Получается, что ожидания и реальность далеки друг от друга. В результате наблюдаем волну беспокойства в администрации президента.
Скоро мы увидим, как в СМИ будут активно распространяться сообщения о продолжающемся доверии к бессменному лидеру и его высоких рейтингах. «Putin Team» даже выпустила песню «Путеводная звезда», акцентируя внимание на том, что Путин – это звезда. Они надеются, что этот «творческий» подход принесет им дополнительные очки.
Клип завершается ярким хэштегом #ЖИТЬ, но многим из нас хотелось бы видеть его как #ВЫЖИТЬ. Ситуация в стране действительно вызывает тревогу: обнищание населения, закредитованность, коррупция, бюрократия и множество других проблем в сферах медицины, образования и экономики. Команда «Путинтим» могла бы обратить внимание на эти вопросы, но, похоже, предпочитает игнорировать их.
Народу же приходится не слушать обещания от власти, а просто выживать в сложных условиях. Подобных «народных сходов» в Лужниках, где показаны «довольные избиратели», становится все больше, но подобные приемы агитации теряют свою эффективность.
Сейчас мы наблюдаем старые примеры телевизионной пропаганды, которые, несмотря на попытки, не работают так, как прежде. По факту же мы имеем лишь «Россию, устремленную в будущее», «Путинтим» и известный показатель 70/70. Стремление к этим цифрам требует колоссальных усилий со стороны администрации президента.
Заключая, можно сказать, что подарка к 8 марта от ВЦИОМ не состоялось. Видимо, за пределами своих возможностей они не смогли показать желаемый результат. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, где говорят правду.