До парламентских выборов в США осталось всего три дня. Их последствия, в отличие от подобных ситуаций в большинстве других стран, значительно затронут не только саму Америку, но и другие государства. Это, конечно, вызывает определенные вопросы о справедливости: голосует американский народ, а последствия ощущают многие. Однако, это уже вопрос к нам самим.
С учетом вероятной победы республиканцев, которые вернут себе большинство в Палате представителей и усиливают свои позиции в Сенате, для России последствия могут оказаться негативными. Если рассматривать ситуацию подробнее, то стоит отметить, что активный межпарламентский диалог между Госдумой и Палатой представителей может оказаться под угрозой. Например, нынешний председатель Комитета по международным делам, демократ Ховард Берман, известный своим открытым подходом к диалогу, будет заменен республиканкой Илеанной Рос-Лехтинен, которая ранее избегала контактов с российскими коллегами.
Куда более серьезные последствия могут возникнуть в контексте ратификации СНВ-3. Уже сейчас республиканцы внесли в ратификационную резолюцию сенатского комитета двадцать шесть дополнительных односторонних заявлений, три из которых могут получить юридическую силу после голосования в Сенате. Само голосование также под вопросом – сторонники ратификации пытаются провести его в сессию «хромой утки» (после выборов, но с прежним составом Сената), в то время как противники, среди которых радикальные республиканцы, угрожают бойкотом заседания.
С новым составом Сената, где мандаты будут разделены примерно пополам, добиться необходимого количества голосов для ратификации станет еще сложнее. Тем не менее, эти изменения в сенатских «довесках» к Договору могут исказить ранее достигнутые соглашения, что ставит под угрозу вопросы национальной безопасности. Наш жест доброй воли, заключившийся в поддержке ратификации без дополнительных условий, не был воспринят в американском Конгрессе. Это, безусловно, не радует. Теперь и нам, похоже, придется действовать аналогичным образом.
Как депутат, ответственный за ратификацию с российской стороны, в данной ситуации я буду готов предпринять необходимые шаги.