Иваны, не помнящие родства

Кризис беженцев в Европе представляет собой не только актуальную проблему, но и демонстрирует новые проявления ксенофобии, которая активно насаждается в России в последние 2-3 года. Ученые неоднократно подчеркивали, что ксенофобия часто коренится в элементарной зависти, и это становится очевидным в текущей ситуации: российские СМИ с радостью обсуждают, как у европейцев возникли проблемы, полагая, что это справедливо. Пропутинская пресса продолжает навязывать гражданам негативное отношение к «европейским ценностям», при этом уклоняясь от обсуждения их истинной сущности.

Следует прямо указать, что беды европейцев происходят от их убеждения в праве людей на достойную жизнь, независимо от расы и национальности, а также от отсутствия у них стремления защищать свои «исконные» территории от «понаехавших». В Европе не в почете самоназвания, популярные среди россиян, такие как «Наши» или «Местные». Эти движения ассоциируются с насилием и ненавистью, что также подчеркивает масштаб проблемы.

Кто же высказывает эти мнения? Это россияне, чьи предки на протяжении веков находили приют в Европе и Америке. Интересно, что до известных волн русской эмиграции после Октябрьской революции, вторая половина XIX и первые полтора десятилетия XX века стали временем, когда Россию покинули более четырех миллионов подданных. 90% из них осели в США, где их принимали с распростертыми объятиями, помогая с трудоустройством и обустройством.

Наибольшей катастрофой для России стал период с 1917 по 1922 год, когда страну покинули от 1,2 до 1,5 миллионов человек. Среди них около 300 тысяч осели во Франции, и почти столько же — в Турции. События того времени не требуют напоминаний: крымская армия Врангеля вместе с гражданским населением в 1920 году грузилась на корабли, и почти 150 тысяч людей нашли приют в Константинополе. Интересно, что большинство из них были русскими православными, высаживавшимися в мусульманской Турции, страдающей от последствий мировой войны. Действительно, многие из тех, кто достиг Турции, столкнулись с жесткими условиями, но их встречали не с ненавистью, а с пониманием.

Если бы местное население разделяло современное отношение россиян к беженцам, такие как «религиозная и культурная несовместимость», то трудно представить, как могла бы сложиться судьба столь большого количества людей. Тем не менее, русская культура, привезенная эмигрантами, продолжала развиваться, о чем свидетельствует, например, «Цареградский цех поэтов», который уже в 1922 году выпустил первую поэтическую книгу.

Франция, приютившая около трехсот тысяч беженцев из России, тоже столкнулась с трудностями: страна была истощена последствиями войны, и, тем не менее, русские беженцы, среди которых были и военные, привнесли свои проблемы. В 1932 году один из них даже убил президента страны, заявив, что это была месть за отказ Франции объявить войну Советской России. Это вызвало панику среди русских беженцев, многие из которых ожидали расправы со стороны местных жителей.

Несмотря на призывы к ограничению прав русских беженцев и их высылке, дело ограничилось лишь всплесками ксенофобии в крайне правой прессе и разовыми проявлениями в быту. К сожалению, современные россияне, активно заявляющие о своих христианских ценностях, забыли слова Библии, призывающей не угнетать пришельцев. Не стоит забывать, что когда-то ваши предки были беженцами, и им предоставлялся приют в других странах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы