В России имя Опры Уинфри знакомо многим, но не все осознают уникальность и значимость этой фигуры в истории современного американского общества. Опра Уинфри — это, пожалуй, самая популярная телевизионная журналистка периода XX — начала XXI века. Ее работа охватывает два с половиной десятилетия на стыке веков, и она стала самой рейтинговой ведущей в истории американского телевидения. Более того, она является самой богатой афроамериканкой XX века и самой выдающейся чернокожей благотворительницей в истории США.
Опра заслуживает места в списке ста людей, оказавших наибольшее влияние на общественное мнение не только в Америке, но и за ее пределами. Ее шоу привлекало зрителей, говорящих на английском языке, в разных уголках мира. Влияние Опры на американское общественное мнение и политику невозможно переоценить. Ее поддержка Барака Обамы в 2008 году сыграла решающую роль в его кампании на пост президента. Чернокожие американцы традиционно голосуют за Демократическую партию, и в тот момент, когда решалась судьба кандидата от демократов — Обамы или Хиллари Клинтон — поддержка Опры добавила как минимум миллион голосов в копилку Обамы.
Не будь Опры Уинфри, возможно, Барак Обама не оказался бы в Белом доме. Она стала символом, который подготовил общество к мысли о том, что чернокожий человек может стать президентом. Список знаменитых афроамериканских актеров, таких как Морган Фримен, Холли Берри, Уилл Смит и Дензел Вашингтон, давно стал нормой. Однако еще двадцать лет назад специалисты в России настороженно говорили о фильмах с чернокожими главными героями, опасаясь, что такие картины не будут хорошо восприняты аудиторией. Это были отголоски расовых предрассудков, которые веками существовали в американском обществе.
Опра Уинфри стала одним из тех, кто смог разрушить эти предвзятости, благодаря чему сегодня афроамериканец занимает главный пост в стране — то, что два десятилетия назад казалось лишь фантастикой. Даже сама профессия под ее влиянием изменилась. Опра подняла жанр ток-шоу на новый уровень, фокусируясь на житейских проблемах и повседневных темах, хотя и касалась политики через призму человеческих историй.
Её ток-шоу стало программой номер один на американском телевидении, охватывая множество местных станций, работающих по сетевому принципу. В середине 90-х годов, когда ее шоу достигло максимума популярности, она сделала резкий поворот в сторону интеллектуальных и духовных тем. Опре не оставалось равнодушных: у неё были как поклонники, так и критики. Она зашла так далеко, что создала свою собственную империю, став успешным продюсером и издателем.
Опра снималась в кино, в том числе в фильме Спилберга «Цветы лиловых полей», за что была выдвинута на «Оскар». Хотя статуэтки она не получила, это не уменьшает её успех. Телевидение, радио, кинематограф, издательский бизнес — её имя стало символом богатства и успеха, олицетворением американской мечты. Существует даже термин «эффект Опры», обозначающий её способность оказывать влияние на общественное мнение и потребительские привычки американцев.
Мнение Опры по различным вопросам, от политики до рекомендаций книг и фильмов, могло изменить уровень продаж или повлиять на поддержку известных политиков. В сравнительно молодом возрасте, ей всего 57 лет, Опра выходит на покой, оставляя после себя наследие, которое будет жить долго. Она заслужила все удовольствия жизни, которые сопутствуют её колоссальным достижениям.