Евгений Пригожин, известный как «повар Путина», и еще 12 его соратников из питерской «фабрики троллей» стали центральной темой обсуждений в американских СМИ после предъявления им обвинений в попытке повлиять на выборы 2016 года в США в пользу Дональда Трампа против Хилари Клинтон. Хотя вероятность их ареста и заключения под стражу минимальна, это не главное. Важно другое: теперь окончательно подтверждено, что Россия действительно вмешивалась в выборный процесс.
Расследование Мюллера представляет собой не мыльный пузырь и не мистификацию. Бывший директор ФБР углубляется в свои исследования и становится практически неуязвимым. На протяжении последних недель были попытки прикрыть его работу и уволить, но теперь, похоже, это станет затруднительным — расследование будет продолжено. Обвинительное заключение также упоминает другие известные и менее известные фигуры, что указывает на то, что это далеко не конец.
В обвинительном акте нет ни слова о взломе штаб-квартиры Демократической партии, ни о встречах высокопоставленных сотрудников предвыборного штаба Трампа с некой российской адвокатессой летом 2016 года, когда они надеялись заполучить компромат на Клинтон. Не упоминается и Пол Манафорт, бывший начальник штаба Трампа, который не признал себя виновным, хотя его связь с олигархом Дерипаской и через Навального с высокопоставленными российскими чиновниками, такими как Сергей Приходько, уже начинает проявляться. Здесь нет и упоминания о Майкле Флинне, который признал свою вину. Видите, сколько сюжетов ещё впереди?
Стоит отметить, что в США пока не осознали, что обвинения Пригожину и история с российскими наемниками, убитыми в Сирии и, вероятно, связанными с ЧВК Вагнера, являются звеньями одной цепи. Для американцев это может быть сложно осознать, особенно учитывая, что частные военные компании в США — это привычное дело. Для многих, включая моего уважаемого коллегу Константина Эггерта, трудно представить, как организатор банкета в Белом доме может одновременно заниматься захватом нефтяных месторождений. Американские журналисты, в частности, также испытывают затруднения.
Я уверен, что пройдёт немного времени, и все нити сведутся воедино. Однако от этого России и путинскому режиму легче не станет.